Со следующего года на территории РФ может быть повышен уровень транспортного налога по легковым автомобилям, находящимся в соответствии с экологическим классом «Евро-3». Нужно подчеркнуть, что предложение относительно существенного увеличения ставки налога было сделано со стороны Минпромторга. Специалисты данной организации сделали расчёты, подтверждающие целесообразность такого шага.
Заместитель руководителя вышеуказанного ведомства А. Морозов, когда проходило совещание в Энгельсе, отметил, что было выдвинуто предложение по увеличению ставки с начала следующего года. Примечательно, что там обсуждались вопросы, посвящённые перспективам развития троллейбусного движения в российских городах.
Нужно отметить, что в этом совещании принимал участие руководитель думского комитета по вопросам строительства и транспорта Е. Москвичев, и он предложил Морозову запретить использование коммерческого автотранспорта, относящегося к невысокому классу в плане экологии. Это касается класса Евро-0 и 1, поскольку подобные машины негативно воздействуют на окружающую среду.
Важно подчеркнуть, что если будет повышен транспортный налог по автомобилям с «Евро-3» и меньше, то данная реформа затронет множество автомобилистов. На текущий момент представители Минпромторга не озвучивали определённых ставок, которые были бы повышенными.
Дискуссия, связанная с увеличением налога по «неэкологичным» машинам, время от времени нарастает в исполнительном органе. Примерно 6 лет назад со стороны Минпромторга было выдвинуто предположение относительно повышения транспортного налога по старым авто в 4 раза.
По мнению экспертов, существует высокая вероятность того, что ставка налога будет увеличена по машинам с невысоким классом в экологическом аспекте. Это приведёт к дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты автолюбителей, владеющих старыми машинами. В связи с этим, люди будут вынуждены переориентироваться на покупку автомобилей, которые находятся в соответствии с более высокими экологическими классами.
Не следует исключать того обстоятельства, что через некоторое время повышение налога может затронуть транспортные средства, относящиеся к «Евро-4» и выше. Однако, как полагают аналитики, это не касается ближайшей перспективы, поскольку приоритет делается по отношению к «Евро-3» и ниже.