Найти тему
О счастье тут

Круглый мост Копенгагена, как разводится и зачем построен

Копенгаген стал для меня открытием в части обустройства городского пространства.

В наш век столичных улиц, заполонённых автомобилями, Копенгагену удалось поддержать свой исторический облик, развить велокультуру и выделить для удобства жителей и гостей столицы развитое пешеходное пространство.

Теперь эту модель пытаются применить у себя города по всему миру, есть новый термин «to Copenhagenise» - «Копенгагенизировать», что означает ориентировать город на удобное проживание жителей, при этом максимально сохранить экологию городской среды.

Пешеходный мост, с отдельно выделенной велодорожкой и сигвеев  - Индерхавнсбро (Inderhavnsbro)
Пешеходный мост, с отдельно выделенной велодорожкой и сигвеев - Индерхавнсбро (Inderhavnsbro)

Во исполнение поставленных задач мэрия Копенгагена продолжает развивать велоинфраструктуру и расширяет метро на 17 станций.

Учитывая, что столица Дании расположена на островах, наличие мостов жизненно необходимо. Кажется, что проще соединить берега простыми мостами, без изысков. Но это не про датчан.

Под мостом Индерхавнсбро, Копенгаген, 2016 год
Под мостом Индерхавнсбро, Копенгаген, 2016 год

Каждый новый мост в городе - это архитектурная достопримечательность, которая не только встраивается в организацию общественных пространств города, но и украшает его.

С одним из них Индерхавнсбро (Inderhavnsbro) я уже знакомила читателей.

Сегодня я покажу Круглый мост (дат. Cirkelbroen), еще один пешеходный раздвижной мост, который проходит через канал Кристиансхаун - Christianshavn, соединяя две островные части исторического района, Кристиансбру с площадью Эпплби, на радость пешеходам и велосипедистам.

Мост замкнувший круговой пешеходный и велосипедный маршруты вокруг гавани Копенгагена
Мост замкнувший круговой пешеходный и велосипедный маршруты вокруг гавани Копенгагена

Мост запустили в эксплуатацию в 2015 году, проект датского архитектора и художника Олафур Элиассон.

Когда мы направлялись к нему на прогулочном катере, мне он сразу напомнил корабль, потому что сначала видишь мачты "корабля" и его "палубу".

-4

При ближайшем рассмотрении (а нам показали мост с 2-х сторон) оказалось, что мачты разной высоты, как на парусных кораблях, а "палуба" состоит из 5 кругов, и очень напоминает парусную яхту.

Круглый мост  Cirkelbroen Копенгаген
Круглый мост Cirkelbroen Копенгаген

Обратите внимание на ограждение моста, оно имеет обратный наклон, что визуально придаёт оригинальную форму мосту.

Длина Круглого моста Cirkelbroen около 40 м.

В закрытом состоянии платформа моста возвышается над водой
на 2,25 м
, что позволяет проходить под ним небольшим лодкам.

Пешеходный мост  Cirkelbroen Копенгаген
Пешеходный мост Cirkelbroen Копенгаген

Пропускная способность моста до 5000 человек в день, эту важную артерию возвели во время реформирования пешеходной зоны, и он замкнул круговой пешеходный и велосипедный маршрут вокруг гавани.

Кстати, в ночи мост светится, благодаря управляемому светодиодному освещению, но нам это не удалось увидеть, так как к тому времени мы уже были на корабле и направлялись в Лондон. Но есть повод вернуться в столицу Дании и наугляться по улочкам в любое время суток.

-7

Необычная форма привлекает внимание, и, поневоле, возникает вопрос, как же он раздвигается? Куда отъезжают все эти окружности, чтобы пропустить морские суда? При приближении к мосту такой вопрос задал нам экскурсовод в ожидании наших ответов, но никто не нарушил звуков волн, бьющихся о борт лодки

-8

Всё гениальное просто - одна из центральный секций из 3-х платформ отодвигается, образуя 9 метровый разрыв для больших катеров и яхт, причём управляют процессом сами капитаны!!! Весь процесс укладывается в 20 секунд - открыть и 20 секунд закрыть после прохода.

Как вам такое нестандартное и удобное решение вопроса?

-9

Всего платформ пять, они расположены не по прямой, как вы, наверняка, уже успели заметить, а в шахматном порядке, соеденены в 2 секции, в 3 и 2 круга.

Нашла для вас фотографию проекта, чтобы было нагляднее.

фото с сайта Копенгагена
фото с сайта Копенгагена

А тут небольшое видео, не могла не добавить, чтобы любознательные читатели могли посмотреть, как раздвигается мост, чтобы пропустить водный транспорт.

Не знаю, есть ли рядом с этим местом какая-то смотровая площадка, интересно было бы увидеть этот мост сверху, ведь квадрокоптера у меня нет

-11

Для самых любознательных еще одна ссылочка.

Чтобы оценить уровень велосипедизации Копенгагена перейдите по ссылке, таймлапс короткий и удивительный, оцените количество велосипедистов на одном из мостов Копенгагена и попутных автомобилей, уверяю, вас это удивит.

Надеюсь, что мой небольшой рассказ еще об одной достопримечательности Копенгагена открыл для вас что-то новое.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Еще о Копенгагене

Датские гвардейцы нас не впечатлили - посудите сами

Удивительные мосты Копенгагена

Прыжок со стрелы башенного крана над Большим каналом

Любимый отдых жителей Копенгагена, масштабы впечатляют

Нюхавн - канал с рекламных открыток

Морской шлюз по пути из Копенгагена в Амстердам

Впервые в Копенгагене

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю всех читателей за уделённое время, за ваши комментарии и лайки!

Я буду совершенствоваться, чтобы быть для вас интересной.

Всем Добра и Благополучия!