Ещё в середине января я принял решение вернуться в Грузию. Билеты были куплены на начало марта. В то время новости о новом коронавирусе приходили только из Китая, к тому же ещё и никто не думал, что ситуация серьёзнее, чем могла бы показаться.
Я вылетал из Внуково, где никаких мер по профилактике коронавируса не производили, хотя, с другой стороны, зачем они нужны, ведь я же улетаю, а не влетаю. Только лишь на самолёте, когда все уже сели, с рейса хотели снять девушку, у которой аллергия на что-то проявилась, но так и не сняли.
В Стамбуле (через него летел в Грузию) также никто и никого не проверял, хотя людей в масках было куда больше, чем в России, правда многие их носили только на области рта, когда нос был открыт.
А вот в Грузии я увидел нечто иное. Именно тут у всех пассажиров проверили температуру через тепловизоры, а все проверяющие были в противочумных костюмах. К слову сказать, судя по новостям, в Шереметьево ребята делают также.
В самой Грузии много людей ходят в масках, а некоторые даже и в перчатках. Очень многие пользуются антисептиками. На прилавках некоторые товары (к примеру, круассаны) начали упаковываться в отдельные пакетики, хотя раньше были без них.
Правительство тут тоже не дремлет. На момент написания этой статьи официально подтверждено 30 случаев заражения коронавирусом, а уже закрыты все учебные заведения, в том числе и детские сады. Запрещены свидания в тюрьмах, но увеличены лимиты на телефонные разговоры.
Местные банки деньги, бывшие в обороте, держат у себя 14 дней и только после этого возвращают в оборот обратно. К тому же сейчас есть возможность при определённых условиях не платить по ипотеке.
Всеобщей паники пока нет, но люди насторожены, уже все тут знают о существовании такой проблемы. Никакого карантина пока нет, кроме учебных учреждений на момент написания этой статьи, всё работает в штатном режиме.