А вы никогда не задумывались, как некоторые водители проезжают по 400-500 тыс. км пробега, не проводя при этом капремонта двигателя, а некоторым приходится чинить мотор уже на 200 тыс. км? Интересен тот факт, что это на одних и тех же машинах с идентичными двигателями.
В действительности, подобный феномен можно отметить даже на авто класса Эконом. Вообще, если авто снабжено обычным и надежным мотором, то на нем можно проехать и 1 млн. км, если постараться. Главное, чтобы другие узлы транспортного средства смогли выдержать такой пробег.
Скорее всего, большинство натыкались на автомобили Эконом класса, работавшие в службе такси с огромной цифрой на одометре. Учитывая, что пробег, скорее всего, еще и был скручен несколько раз, то эти 200 тыс. км с легкостью могут превратиться в 300, 400 и 500 тыс. км. Обивка сидений на таких авто уже с давних пор напоминает тряпку, но двигатель по-прежнему работает.
Суть в том, что большая часть водителей эксплуатирует машины в агрессивном режиме: подолгу простаивают в дорожных заторах, запускают моторы в холода, стартуют без прогрева, продолжительное время стоят "на холостых". Все это ведет к тому, что двигатель износится быстрее и произойдет деградация масла.
Если автомобилист проживает рядом с местом работы, то за период поездки мотор попросту не успеет выйти на рабочую температуру. Двигатель остается холодным, а авто уже припарковано.
Помимо этого, простаивание в дорожных заторах не прибавит пробега, а моточасы накручиваются. Это в данном случае более важно. Так как в подобном режиме эксплуатирования, невзирая на дороговизну и технологичность масла, оно так или иначе понемногу растеряет свои качества.
В отличие от рядовых водителей, работники такси и профессиональные шоферы, часами находящиеся за рулем, зачастую эксплуатируют машины в самом щадящем режиме.
Всем известны мифы о том, что есть такие машины в такси, у которых мотор запускается только один раз, а глушится только тогда, когда автомобиль уже списывают. По окончании смены одного шофера, в авто садится уже другой. Даже на АЗС большинство таких машин стоят уже с заведенными двигателями, невзирая на правила.
Таксисты намного меньше простаивают в пробках - они ездят по специально отведенным полосам. Движутся они приблизительно в одном и том же скоростном режиме, эксплуатируя авто в щадящем режиме с минимальной нагрузкой на мотор. Превышать скорость таксистам не позволительно в соответствии с ПДД, фото- и видеокамерами, агрегаторами, которые за превышение будут штрафовать и так поставленных в рамки таксистов.
Вообще, все обслуживание двигателя у них заключается в смене масла и фильтров. Проводят капремонт этих моторов, как правило, уже при очень больших пробегах.
Но, опять же, всем известно, что если постоянно эксплуатировать моторы на низких оборотах, может развиться масляное голодание.