Случилось мне работать в поле на пахоте со старым трактористом ветераном войны. На двух тракторах Т-4 нас послали на убранное комбайнами мелкополосье. В восьмидесятые годы, на бригадах было уже много Кировцев, которые и занимались вспашкой больших площадей, ну и небольшие полоски в 15-20 гектар распахивали обычно гусеничными тракторами.
Уборка в совхозе это горячая пора, когда задействована вся техника, комбайны до ночной росы молотят созревшую пшеницу, машины отвозят урожай на зерносклады, трактора стараются успеть вспахать убранные поля. Неудивительно, что в такой суматохе иногда случаются разные накладки и неразбериха. Обычно на каждой бригаде свой заправщик, который знает все поля, и кто где работает.
В обязанности заправщика входит не только возить ГСМ к работающей технике, но так же обеспечивать питанием механизаторов в поле. Для этого у него между кабиной и топливной цистерной сделан ящик, в который он укладывает индивидуальные термоса с горячими обедами. Увлекшись пахотой, мы не заметили, как пролетело время обеда, но уже ближе к четырем часам, когда мы закончили опахивать длинную полосу между лесом и остановились перекурить, поняли, что обеда не будет.
Или водитель заправщика нас не нашел в этих перелесках, или попросту бригадир забыл ему сказать где мы работаем. Переехали мы на соседнее поле, тут напарник Иван Васильевич предложил мне пока одному загонку начать пахать, а он что-нибудь с едой придумает. Утором, когда уезжали на работу, я прекрасно запомнил, что он, как и я не взял с собой сумку, в которой обычно трактористы возят домашнею еду, бывает иногда не организовано питание в поле.
Пропахав загонку и развернув трактор, я заметил в конце поля дымок, это Иван Васильевич костерок разжёг, я подул, что он на нем готовить собрался. Тем временем, не подавая вида, я развернулся на второй круг. А есть хотелось все сильнее. Когда я подъехал к затухающему костерку, то почувствовал запах печеной картошки. Оставив трактор в стороне, я вылез из кабины и пошел к костерку.
Подходя, увидел, как Иван Васильевич снимает с колышка солдатский котелок, который всегда возил с собой и разгребает угли, вытаскивая картошку с почерневшей корочкой и рядом с котелком большие спелые помидоры. Не дожидаясь расспросов, тракторист - ветеран сам подробно объяснил, работая после войны в колхозе трактористом, практически живя с весны и до осени на полевом стане, приловчились высаживать картошку буквально в лесу.
Картошку просто присыпали лесным мусором и листьями, она вырастала без всякой прополки, окучивания и урожай был неплохой. Вот Иван Васильевич, с той поры и взял в привычку во время посевной у полей бригады закладывать по несколько клубней картошки, так на всякий случай. Вот и случай представился. А семена помидор разбрасывать в лесу, он начал несколько лет назад, когда случайно осенью собирая грибы, нашел несколько кустов спелых помидор, видимо туристы или охотники ели помидоры и семена попали в землю.
Как можно было убедиться, помидоры неплохо прижились у кромки леса, так без всякого ухода. Не зря гласит народная мудрость - век живи и век учись. А водитель заправщика действительно впопыхах забыл про нас и приехал только с ужином, боясь нарваться на справедливые упреки голодных трактористов. Но мы не только не упрекнули его, но и угостили лесными томатами и я рассказал, как Васильевич по весне занимается «мичуринством».