Найти тему
Мото-Мир

Ява 360: не убиваемая «старушка», ценящаяся у коллекционеров

Оглавление
Время идёт, а она не перестает удивлять
Время идёт, а она не перестает удивлять

Случайная встреча

Как-то я просматривал объявления, ориентируясь в ценах советских мотоциклов. В глаза мне бросился вишнёвый мотоцикл. Местами слезла краска, но он отождествлял весь Советский Союз. Это не было для меня минусом, ведь я всё равно считал своим долгом вернуть первозданный вид легенде.

Речь об Яве 360. Мне он приглянулся, но состояние оставляло сомнение. Всё-таки я решил взять, сторговавшись на месте. Мне предстояла длительная реставрация. Но она не утомляла, а радовала. Когда реанимируешь легендарную технику, то испытываешь положительные эмоции. Их не передать словами. Нужно чувствовать результаты, когда работа проведена.

Не убиваемый мотоцикл

360-ая модель представляет собой мотоцикл, оснащённый 4-ступенчатой коробкой передач, способной даже спустя годы работать ровно и не подводить. 18 лошадок для прошлых лет были неплохим показателем. Но разве в них счастье?

Модель ретро, вот и ответ! Для коллекционеров настоящая находка. Двигатель выдаёт такое качество, что даже удивляешься тому, как раньше могли делать мотоциклы.

Я взял уже в плохом состоянии Яву, но она, несмотря на халатное отношение предыдущих владельцев, завелась. Это было удивительно. В тот день я прочистил всё, что было можно, а вечером снова стал кататься. Мотоцикл шикарен, в чём я убедился.

Коллекционная ценность

Мототехника родом из СССР всегда радует. 360-ая модель у коллекционеров получила прозвище «Старушка», при этом высоко ценится. Это объясняется тем, что стиль и конструкционные особенности заставляют влюбиться в модель.

Конечно, есть и свои недостатки, о которых всем известно. Только вот надежность мотоцикла и весь его облик покрывают с лихвой любые минусы. В моей коллекции теперь есть это чудо инженерной мысли. Всё же чехословаки делали на века мотоциклы.

Карбюратор и двигатель – гордость данной модели. Многие владельцы хвалят эти агрегаты, но не стоит думать о том, что за ними не нужно следить. Прочистка, замена уплотнителей и прочих деталей поможет мотоциклу хорошо работать, радуя на дороге.

Вывод

Ява 360 будет цениться только теми людьми, которые знают толк в советской мототехнике. И пусть ее собирали в Чехословакии, но Ява стала символом эпохи всего Союза. Если даже не реставрировать, а провести легкий ремонт, то можно и сегодня с ветерком кататься. Мотоцикл на любителя, но в нём заключена целая эпоха. Поэтому я слежу за своей Явой, точно это мой сын.

Авто
5,66 млн интересуются