Найти в Дзене

Прикормка на карпа. Результаты опроса среди читателей

Оглавление

Некоторое время назад мы проводили на нашем портале специализированный опрос среди читателей. Предметом исследований стала прикормка на карпа, которая играет очень важную роль в нашем увлечении. Если Вы заметили, мы не ставили целью выпытать у читателей заветные вкусы и цвета бойлов. Некоторые нас старались уличить в том, что это ни что иное, как исследование потребителя. Вовсе нет.

Что же важнее?

Наш опрос был построен таким образом, что аналитику удобнее начинать с самого конца. Мы спросили «Что важнее на Ваш взгляд?». В качестве ответов были следующие варианты: прикормка, насадка и точка ловли. Подавляющее большинство людей (85%) ответили «Точка ловли». Только лишь 5% верят в насадку, и 10% верят в прикормку. 

-2

Это радует. Мы неустанно бьёмся за две вещи: точка ловли важнее прикормки, а прикормка важнее насадки. Глядя на эти цифры мы с надеждой отмечаем тот факт, что люди перестают в массе своей верить в волшебную насадку, которая будет творить чудеса. В принципе, расклад по процентам в этом вопросе вполне отражает фактическую важность каждого из этих аспектов в итоговом успехе Вашей рыбалки!

Если нужно отказаться…

В патовой ситуации, когда от чего-либо рыболову предстоит отказаться, треть опрашиваемых выбрала ликвиды. 33% готовы отказаться от использования жидкостей. Чуть меньше людей готовы пожертвовать кукурузой (23%). Внимание, 56% респондентов готовы отказаться от ликвидов и кукурузы, но оставить в своём спод-миксе бойлы (против них выступили лишь 6%), пеллетс (10%), поп-апы (11%) и коноплю (16%).

То есть люди не мыслят свою ловлю без бойлов, пеллетса и плаващих насадок. Очень интересно, что так много людей высказались против ликвидов и кукурузы. Наиболее универсальные добавки, которые могут подходить к самым разным условиям рецептам. Но косвенные объяснения есть в следующем вопросе.

-3

Я стал ловить более крупную рыбу!

Мы спросили повысились ли уловы, когда Вы перешли на бойлы. И больше половины, а именно 58% ответили, что да, именно переход на бойлы ознаменовался ростом веса выловленной рыбы. Только лишь у 8% опрошенных не произошло никаких изменения, а 34% еще колеблются с ответом. 

Нам кажется, что именно здесь лежит главная особенность того, что у людей бойлы на практике ассоциируются с ловлей более крупной рыбы. А значит люди понемногу начали утверждаться в своей приверженности к карпфишингу, как к целенаправленной ловле трофейной рыбы. Которая, конечно же, немыслима без использования бойлов. 

-4

Качество — главное!

Тоже крайне интересный результат, что аж целых 63% людей ответили, что самое главное, почему они выбирают бойлы — это качество! Только лишь 18% руководствуются соображениями стоимости бойлов, и 19% следуют рекомендациям СМИ и товарищей.

Подобный результат четко даёт понять, что люди мыслят критически и это здорово. Опираются на собственные ощущения и их не легко увести от сути вопроса. Этот результат нас по-настоящему радует, потому что мы всегда стараемся продвигать именно качественный подход к рыбалке. Не столь важно количество, как качество Ваших выездов. 

-5

Периодически у нас разворачиваются дискуссии, в ходе которых нас пытаются уличить в приверженности к дорогим элементам снаряжения. Пользуясь случаем, мы бы хотели ещё раз обозначить. Мы — приверженцы качественного снаряжения и питания. То, что за высокое качество приходится платить… Это во всём мире так. К сожалению. Но так устроена Вселенная.

Конечно, являясь профессиональным рыболовами и спортсменами, мы вынуждены пользоваться снаряжением высокого класса. Как и все наши коллеги, спортсмены, или серьёзно увлечённые карпфишингом рыболовы. Но то, что для обычных рыболовов так важно качество — это очень хороший признак!

-6

О бойлах

В целом, что-то стало для нас открытием. Например, мы были уверены, что гораздо больше людей проголосует за самодельные бойлы. Но нет. Всего лишь 16% опрошенных ловят на самокаты. Больше трети (38%) не пробовали и даже не собираются ими пользоваться. И внушительные 47% по всей видимости пробовали, но разочаровались, потому что с ними слишком много хлопот. Согласитесь, что опираясь на информационный шум, создаётся впечатление, что люди только и делают, что катают бойлы. А оказывается их гораздо меньше. 

При этом ровно половина участников опроса (52%) отдаёт предпочтение лёгким, фруктовым бойлам. Чуть больше трети, а именно 35%, ловит на рыбные и бойлы со специями — 13%. Мы объясняем это тем, что в наших водоёмах очень много ила. Который норовит заглушить вкус бойлов. Наверное, из всех рыбных, только мощный Monster Crab обладает удивительным свойством противостоять неприятному запаху ила. 

В остальном же, если Вам предстоит рыбалка на иле, очень рекомендуем прочитать статью про «Профилирование бойлов». Об этой же методике рассказывал Роб Хьюз, когда был в Краснодаре недавно. Вы насыщаете бойлы влагой и она не дает бойлам пропитаться неприятным илистым запахом. 

Также для рыболовов крайне важен цвет бойлов. 57% ответили, что очень важен. Только лишь 23% не придают никакого значения, а 20% затрудняются ответить.

-7

Покупки!

Очень интересный результат. Мы поинтересовались, как именно происходит закупка бойлов на следущий сезон. Выяснилось, что 59% людей делают это заранее. При этом 48% покупают зимой постепенно, и только лишь 10% копят и берут разом много. 

Остальные 42% людей не обращая внимания на скидки, все равно приобретают питание в течение года непосредственно перед рыбалкой. Мы считаем, что это зачастую обусловлено тем, что  люди стараются к рыбалке приобретать самую свежую продукцию, исходя из большого фронта поставок в весенние месяцы. 

Но на самом деле, свежесть бойлов имеет значение относительное. Большинство компаний делают бойлы, которые без проблем хранятся 2-3 года. Мы лично в этом убедились, когда ловили в 2017 году на чемпионате России на 2-х летний Ричворт. Завоевали в итоге золотые медали. Причём обошли знаменитые 40 и 41 секторы на Павловском, выступая в секторе №3. 

Поэтому не стоит совсем уж гнаться за тем, чтобы бойлы были едва остывшие с производства. Вполне можно приобретать продукцию и прошлогоднюю. Главное, чтобы они укладывались в срок годности. Тем более, что растягивая покупки в течение зимы, Вы можете постепенно запастись гораздо большим ассортиментом. 

В пору ажиотажа, когда только пришла долгожданная поставка, счёт порой идёт на некоторые позиции на минуты. Потому что раскупаются они с молниеносной скоростью. 

-8

Любимый рецепт

А вот это еще более интересно. И еще больше показывает, что наш карпятник привык вдумчиво подходить к процессу. У 73% людей НЕТ одного «уникального» рецепта. Только лишь 27% обладают таковым. Это очень приятно видеть, потому что означает, что в зависимости от условий, мы стараемся приспособиться к условиям конкретной рыбалки. 

-9

Сколько вешать граммов?

Но вне зависимости от выездов, зачастую мы стараемся обойтись небольшим количеством прикормки. Больше половины респондентов (53%) высказались за то, что они тратят меньше пяти килограммов в день. Еще 32% тратят больше пяти, но точно не больше десяти килограммов. 

Остальные варианты ответов популярностью практически не пользовались. Чуть выделяется 10-15 кг, но и то количество проголосовавших не перевалило за 10%. Больше 15кг использубт 3% опрошенных, больше 25кг — 2% и, что интересно, 20-25 килограммов лишь 1 процент.

-10

Состав прикормки

Что касается состава прикормки, можно сразу заметить следующую тенденцию. 75% рыболовов, которые приняли участие в опросе, ловят на бойлы — зерновые — пеллетс. Их прикормки состоят из этих трёх составляющих. Чуть больше тех, кто делает акцент в сторону зерновых и гранул. Тех, кто поровну делит микс оказалось на 3% меньше. 

Удивительно, но оказались даже те, которые используют исключительно пеллетс! Таковых, правда, 1%. Также очень мало оказалось и тех, кто используют исключительно бойлы. 

-11

Лей не жалей

Мы уже писали Выше, что первое от чего готовы отказаться карпятники — это ликвиды. Согласно результатам опроса на тему ликвидов, 61% опрошенных пользуются ими достаточно взвешенно. Льют либо аминокомплекс, добавляя экстракт, или же просто нейтральную добавку. 

Сложным аккордам отдают предпочтение лишь 6%, при этом девять процентов вообще не используют жидкости в составах своих прикормок. Примерно такой же показатель и у ароматизаторов, которые призваны привлечь рыбу, но не добавлять никаких питательных сигналов — 7%.

-12

Рецепт в студию!

А карпятники, как оказалось, люди творческие! Больше трети любит самостоятельно придумывать рецепты! При этом 22% не прочь регулярно узнавать новые рецепты на страницах нашего портала. Забавно, что одно и то же число людей (11% на каждый ответ) признаёт, что спортсмены дают дельные советы по прикормке, но при этом рецепты часто выходят слишком дорого и бьют по кошельку. 

-13

А вот менять состав прикормки рыболовы не любят. Пользуются тем, чему доверяют и стараются лишний раз не тасовать победный состав. Удивительно, но 4% вообще не придают большого значения прикормке!

Главные тезисы

  • Прикормки тратится до 5 кг в день
  • Прикормка состоит из бойлов, зерновых и пеллетса
  • Ликвиды предпочитаются достаточно универсальные
  • Доверие к проверенным составам
  • В основном, рецепты придумываются рыболовами самостоятельно
  • Прикормка приобретается постепенно, а не разом
  • Фруктовые бойлы — фаворит
  • Цвет бойлов очень важен для рыболовов
  • Самокаты отталкивают сложностью производства
  • Качество — самый главный критерий выбора бойлов
  • Бойлы — главный залог роста успехов на рыбалке
  • «Уникального» рецепта прикормки не существует
  • Если нужно чем-то пожертвовать, это были бы ликвиды
  • Точка ловли бесспорно важнее, чем прикормка и насадка

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

А что Вы думаете о результатах опроса?