В прошлый раз мы познакомились с интересными представителями животного мира: узнали о том, что сойки умеют подражать голосам других пернатых, зверей и даже имитировать звуки человеческой речи; узнали, где живут совы и в какое время суток они охотятся; подружились с соловьём и заглянули в гости к усатому сому. Сегодня мы вновь поговорим о животных.
Садись поудобнее и старайся правильно произносить звук [с].
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Рассмотри картинки, повтори слова за мной и запомни: соболь, сайгак, собака,, сокол.
3. Назови предметы, изображённые на картинках, самостоятельно.
4. Какая картинка лишняя? Почему?
5. Отгадай загадки. Найти картинки с отгадками.
Сам рогатый,
Морда горбата,
Нос с хоботком,
Нависшим надо ртом. (Сайгак)
________________________________________________
Очень юркий зверёк
По снегу прыг да скок.
Ходит с выгнутой спиной,
Славен шубой дорогой. (Соболь)
______________________________________________
6. Какое слово "спряталось" в слове соболь ?
7. Где живёт соболь? Помоги соболю добраться до норки. Передвигайся по картинкам, на которых изображены предметы со звуком [с].
____________________________________________________________
Для родителей и педагогов
Следите за правильным произношением изучаемого звука.
На примере сайгака расскажите ребёнку о Красной книге. Постарайтесь объяснить, что нельзя обижать животных, что планета Земля должна оставаться добрым домом для всех.
К сожалению, численность уникальной степной антилопы в последние годы стремительно сокращается. Это очень грустно.
Посмотрите с ребёнком мультфильм "Степная сказка"(см. ссылку в комментариях), созданный при участии детей. В анимационной ленте дети через творчество выражают свою любовь к животному и хотят защитить его от рук жестоких браконьеров.
__________________________________
Все игры и упражнения по автоматизации звука [c] канала "Говорливый ручеёк" под тегом
Успехов! Татьяна.