Найти тему
Воронеж Коммуна News

Защитить честь и достоинство учителя

Общероссийский профсоюз образования и депутаты Государственной Думы озаботились участившимися случаями с травлей педагогов и решили ужесточить наказание для родителей, чьи дети морально и физически унижают учителей

Одним из первых проблему издевательств учеников над учителями поднял именно Общероссийский профсоюз образования. Представители движения разработали законопроект, прописывающий меры воздействия на родителей за неподобающее поведение их детей. Например, если ученик оскорбит наставника, то представителям нарушителя грозит штраф до пяти тысяч рублей. Если при этом выяснится, что мама и папа не должным образом исполняют свои обязанности, то сумма может вырасти в шесть раз – с 500 до трёх тысяч рублей. Прописаны также поправки в Уголовный кодекс. За нападение или насильственные действия в отношении педагогов будет грозить до трёх лет лишения свободы.

По мнению разработчика документа заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Михаила Авдеенко, такая законодательная инициатива крайне необходима как дополнительный правовой механизм, способный повлиять на ситуацию.

В свою очередь в Комитете по образованию и науке Государственной Думы уверены, что снизить вал нападений и оскорблений учителей можно только принятием комплексных мер. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов уверен, что в первую очередь следует поднять социальный статус учителя. Сегодня в недрах комитета разрабатывается свой законопроект под рабочим названием «О статусе педагога». В нём будут прописаны системные меры поддержки учителей, правила и порядок повышения квалификации, получения специальной медицинской помощи и реабилитации.

При этом заместитель председателя комитета Любовь Духанина также считает, что необходимо повысить ответственность родителей за недостойные поступки детей и чётко обозначить механизм разрешения конфликтов, усилить работу служб медиации в учебном заведении.

Воронежские педагоги также сталкиваются с негативом со стороны учеников.

- К сожалению, с годами ситуация только усугубляется, – считает председатель Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамара Бирюкова. – Несколько лет тому назад Воронежский обком профсоюза с привлечением суда добился восстановления на работе учителя, которого уволили за то, что распоясавшийся ученик спустил на уроке штаны. Родители обвинили педагога в том, что это он довел их «чадушко» до такого состояния. Сегодня педагоги уже «виноваты» в том, что ученики их избивают. Завтра будут «виноваты» в том, что их убивают… Так больше продолжаться не может! Именно поэтому наш профсоюз в феврале разработал законопроект, предполагающий административную и уголовную ответственность за действия, препятствующие профессиональной деятельности учителя. Ведь защищает же законодательство медиков и полицейских. А чем учителя хуже? Современным родителям некогда заниматься детьми, потому что они зарабатывают деньги. При этом от учителей почему-то требуют, чтобы те за свою мизерную зарплату воспитывали их детей.

По мнению областного профсоюзного лидера, предложенный проект Федерального закона должен устранить эту несправедливость. По нему родители должны будут платить штрафы за оскорбления, нанесенные их детьми учителям. Побои и другие насильственные действия в отношении педагогических работников, совершенные во время исполнения ими своих обязанностей, предлагается карать лишением свободы до трех лет. Если же такие действия совершены группой лиц, с применением оружия, причинением здоровью учителя тяжелого вреда или вреда средней тяжести, то срок наказания увеличивается до шести лет.

– Я понимаю, что в той неблагополучной обстановке, которая сложилась в стране, виноваты не дети, – подчёркивает Тамара Бирюкова. – Достаточно включить телевизор, «полистать» каналы для того, чтобы понять, кого из детей растят, какое общество формируют. Но ведь в наших руках все изменить. Сегодня мы защитим честь и достоинство педагога. Завтра – добьемся существенного увеличения оплаты его труда, чтобы он получил возможность работать не на полторы-две ставки, как сейчас, а на ставку. А когда это произойдет, у учителя появится гораздо больше времени на воспитательную работу. И процесс, как говорится, пойдет...

Читать дальше

Тамара Гашимова

Источник: "Коммуна"