Найти тему
Антология Музыки

Рок-н-ролл International

О рок-н-ролле столько написано, сказано, прочитано, спето и станцовано, что сегодня можно лишь слушать и наслаждаться музыкальной аурой середины прошлого века, сопоставлять звуковой ряд с реалиями той жизни, которая хранится в воспоминаниях, черно-белых фотографиях в школьных альбомах, с примесью чего-то запретного, и потому особенно сладкого, как и гласит поговорка...

Применительно к рок-н-роллу в музыкальной терминологии впервые возникло определение "Король". Правда, ранее был джазовый певец, который даже ввёл это слово в свой артистический псевдоним - Нат "Кинг" Коул. Однако "Королем джаза" не был назван ни один исполнитель, хотя, на мой взгляд, заслуживали этого многие. Но вот появился Элвис Пресли - и пожалуйста вам: Король рок-н-ролла. Однако я бы с большим предпочтением отдал этот титул Биллу Хейли - хотя бы потому, что он не исполнял душещипательных итальянских баллад...

Распространившись благодаря телевидению новая танцевальная мода нашла в каждой стране своих Королей. Давайте проследим.

БРИТАНИЯ. Самым успешным из первой волны британского рок-н-ролла стал удостоившийся звания "Британский Элвис" и пришедший из исполнителей скиффл-музыки Томми Стил. В 1956 году он достиг №1 в чартах с исполненным им хитом "Singing The Blues". Самое удивительное - это то, что на пике своего триумфа он приехал с гастролями в Советский Союз! Конечно, рекламы о том, что нас посетил английский рок-кумир, не было и в помине. Официально он представлял свой фильм "Tommy Steele Story" на Московском кинофестивале 1959 года. Но.. в один дней Томми появился на Красной площади с гитарой и дал импровизированное шоу, которое, кажется, прошло вполне хорошо...

-2

ФРАНЦИЯ. Бессменный Король французского рок-н-ролла Джонни Холлидэй (Жан-Филипп Сме) стал исполнять по-английски хиты Элвиса, чтобы его заметили - и почти сразу перешел на французский, и именно в этом амплуа он стал равновеликой европейской копией своего кумира. Критика характеризовала его как "вращающий бедрами, одетый в кожу галльский ответ на Элвиса Пресли, который встряхнул музыкальную сцену своей родной страны с американским рок-н-роллом и выходками уличного мальчишки"

ГЕРМАНИЯ. Начиная примерно с 1956 года существовало несколько немецких исполнителей, копирующих американский рок, популярный в (Западной) Германии. Недостаточное количество немецких музыкальных новинок было подавлением «вырожденных» форм музыки нацистов и объяснялось травматическими последствиями войны, в то время как Германия 30-х была центром формирования стилей современной музыки, но в развитии собственной музыкальной культуры после оккупации она имела определенные трудности. Тем не менее - немецкий шлягер, всегда находящийся на гребне музыкальной моды, не мог не откликнуться на новое веяние, и - хоть и не дал миру своего Короля рок-н-ролла - выдавал хит за хитом в таком нужном молодежи ритме...

ВЕНГРИЯ. Венгерский рок был частью популярной музыки с начала 1960-х гг. Первыми крупными группами были Illes, Metro, Omega. В то время рок не был одобрен венгерскими коммунистическими властями. Но, когда руководство страны обнаружило массовое бегство музыкантов для записи в Западную Европу, пришлось смириться и дать возможность рок-н-роллу расцвести буйным цветом... Определился и "Король" венгерского рок-н-ролла - на этот раз он имел коллективное имя: Иллеш.

ПОЛЬША. Польский рок-н-ролл родился 24 марта 1959 года. В этот день в клубе Rudy Kot («Рыжий кот») в Гданьске группа под названием Rhythm and Blues исполнила первый рок-н-ролльный концерт в Польше. Название группы сознательно сбивало с толку, поскольку коммунистический режим воспринимал в штыки любые попытки познакомить Польшу с рок-н-роллом  — само слово отдавало "гнилым западом". В свободном революционном духе рок-н-ролла власти усматривали серьезную угрозу режиму, основанному на тотальном контроле. Во многом по этой причине рок-н-ролл в Польше поначалу называли биг-бит — своего рода уловка, чтобы перехитрить власти. Когда те поняли, что происходит, было уже слишком поздно. Рок-н-ролльная эпидемия охватила всю страну. В 1960 году Rhythm and Blues превратился в Czerwono-Czarni («Красно-черные»). Они и стали лицом раннего польского биг-бита. А их солист - цыган Michaj Burano - соответственно, The King.

Продолжение здесь: Рок-н-ролл International-2

и еще:

Пришел смотреть обычный фильм, а с экрана несется рок-н-ролл

Короли рок-н-ролла: Концерты в России