Найти в Дзене

Уклонист.

Антон - несчастье простой семьи, родился психически ненормальным ребёнком. Рос агрессивным, почти неуправляемым. Чем старше становился, тем труднее с ним было находить общий язык. Одна мать как-то ладила с Антоном.

Вердикт врачей - психиатров был безнадёжным: болезнь парня ни лечению, ни коррекции не подлежит.

Дали группу инвалидности, назначили пенсию.

Периодические медицинские осмотры, тем не менее, подтверждали у парня полное здоровье физическое. За исключением либидо. Уфф. Одной проблемой меньше.

Матери выдали документ, свидетельствующий о том, что сын не пригоден для отдачи священного долга Родине - службе в армии.

Однако из военкомата на адрес Ивановых нет - нет да приходили повестки. Мать уже взрослого сына всякий раз "освежала" справку о его психическом состоянии и несла её по месту требования, предъявляла одному и тому же майору, претензий не получала и возвращалась домой.

Но однажды что - то дало сбой в отлаженном механизме. В очередной раз в военкомате новый рьяный майор чуть не обругал мать Антона за укрывательство сына от срочной службы. На справку не взглянул, сразу отправил женщину к военкому, который майора поддержал - и документик- то вызывает сомнения, печати какие - то мутные, и
вообще ведите парня сюда, сами разберёмся годен он или нет.

Предупреждение, что Иванов тяжело болен психически, никто слушать не стал.

Матерью "уклониста" быть не почётно, но что поделаешь?

Вывести Антошика из дома даже на прогулку всегда было делом очень хлопотным. Но делать нечего, Валентина Сергеевна стала придумывать способ выманить сына для визита в серьёзную организацию.

Пришлось пойти на обман. Парню с интеллектом четырёхлетнего ребёнка была обещана встреча с интересным дядей в погонах, который подарит ему пластинки и шарики.

На общественном транспорте добрались без приключений.

У двери военкома пришлось подождать. За полчаса Антон извёл мать вопросами когда же дядя ему вынесет пластинки и разноцветные шарики.

Военком вышел решительно настроенный.

- Ну что, отлыниваем?

Но не успело строгое официальное лицо бросить следующие обвинения, как раздался крик Антона:

- Дядя, я хочу пластинки!

- Какие пластинки?! Идиота из меня делаете?

Но делать идиота из военкома уже не понадобилось.

Антон зашёлся в таком крике, что зазвенели стёкла. Когда несчастный понял, что его обманули и никаких пластинок - шариков ему не видать, "всё смешалось в доме Облонских"- скамейки полетели в одну сторону, военком в другую.

Сымитировать такой приступ бешенства было невозможно, и военком прозрел ещё до приземления на бездушные казённые полы.

- Сделайте что- нибудь,- кричал военный начальник, а на вопли сбегался народ...

Мать с трудом угомонила сына. На этот раз печати на справке показались военкому самыми что ни на есть достоверными. Несостоявшийся призывник был с богом отпущен без последующих приглашений в военкомат на какие бы то ни было освидетельствования.