Постепенно региональными властями вводятся льготы, которые позволяют сократить размер транспортного налога. Льготы касаются некоторых видов автомобилей.
Таким образом, правительство Самарской области высказало инициативу о намеренном введении налоговых льгот для владельцев авто на газовом топливе.
Данный законопроект был рассмотрен властями местной думы по информационным технологиям, транспорту и дорогам, где представители региональной власти высказали свое мнение по вопросу освобождения от налоговых выплат владельцев автомобилей на метане, а также по вопросу скидки в размере 50% для владельцев битопливных авто, которые могут работать как на бензине, так и на газе.
Многие регионы России уже пустили в дело законы, по которым авто на газовом топливе облагаются пониженным транспортным налогом. В некоторых областях налог отменен. Но, как правило, данное правило распространяется на транспортные средства, принадлежащие организациям, которые совершают пассажирские и транспортные перевозки.
Сегодня льготы имеют жители Санкт-Петербурга. В частности, налогом не облагаются организации и ИП, которые используют газовые авто.
Ярославская область предоставила своим жителям скидку в размере 50% для автолюбителей, имеющих авто на сжатом природном газе, в то время, в Смоленской области действует скидка в отношении пассажирского транспорта – автобусов с любым типом газовых установок.
Власти Москвы данный налог рассмотрели под иным углом и освободили от уплаты транспортного налога владельцев электрокаров. В ноябре прошлого года Мосгордума одобрила закон, где данная льгота будет действовать до конца 2024 г.
Более того, в прошлом году был принят законопроект, который гласит, что от уплаты транспортного налога будут освобождены владельцы угнанных автомобилей, до момента их нахождения и возврата. Ранее владельцам данных авто требовался специальный документ из полиции, а факт угона было необходимо подтверждать каждый год, в ином случае владельцу было необходимо снимать машину с учета.
Разговоры об отмене транспортного налога ведутся уже несколько лет. Тем не менее, Госдума в конце прошлого года отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Свой отказ от данного решения депутаты обосновали тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Настоящий расчет транспортного налога действует с 2003 г. – пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая непосредственно зависит от региональной налоговой базы, а также налоговой ставки, которая напрямую зависит от мощности двигателя автомобиля. Таким образом, в Москве расклад следующий: автомобили с моторами не мощнее 100 л.с – 12, от 100 л.с до 125 л.с – 25, от 125 л.с до 150 л.с – 35, и так далее вплоть до 150, если мощность автомобиля свыше 250 л.с. Но, в случае, если автомобиль попадает под «налог на роскошь» – полученная сумма умножается на повышающий коэффициент.
В 2019 году налоговый режим для владельцев автомобилей не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскошных авто – от 3 до 5 млн руб., был изменен. В настоящее время используется один вид повышающего коэффициента. Если ранее коэффициент составлял от 1,3 до 1,5, теперь этот коэффициент понижен до 1,1.
В конце февраля Минпромторг опубликовал новый список роскошных автомобилей, в который теперь попадают авто, которые ранее относились к массовым автомобилям. Таким образом, в списке оказались такие марки, как Chrysler, Honda, Mazda и Subaru. Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь по сравнению с прошлым годом, вырос на 54 наименования. В общей сложности в данный список попало 632 модели и различные модификации моделей.
Не забывайте поддерживать автора лайками и подпиской, а также делитесь своим мнением в комментариях!