Сериалов с каждым днем становится все больше. Чтобы удержать внимание «насмотренного» зрителя, недостаточно красивой картинки и громких имен в титрах. В каждой истории должен быть «крючок», который зацепит аудиторию, заставит усомниться в своих версиях происходящего на экране и самое главное – вызовет желание смотреть кино дальше.
Читайте о фильмах и сериалах про заложников, где предугадать сюжет практически невозможно.
«Соучастник»: это была обычная ночь
К таксисту Максу Дюрше подсаживается пассажир, который оказывается наемным убийцей. Несчастному приходится возить киллера по ночному Лос-Анджелесу от жертвы к жертве. Сбежать не получится: убийца привязывает руки водителя к рулю, а попытки позвать на помощь терпят неудачу. Так Макс оказывается заложником, и у него остается все меньше времени, чтобы придумать план спасения.
Отдадим должное актерским способностям Тома Круза: в роли циничного киллера Винсента он очень убедителен. Режиссером выступил Майкл Манн, который снял культовую «Схватку» с Аль Пачино и Робертом де Ниро.
«Пленницы»: нельзя терять ни минуты
В небольшом городке пропадают две девочки шести лет. Время идет, но расследование не дает никаких результатов. Отец одной из пропавших не может смириться с бездействием властей и берет дело в свои руки. Единственное, что ему известно – в последний раз его дочь с подругой видели у обветшалого вагончика, водителя которого полиция отпустила из-за нехватки улик.
Триллер Дени Вильнева («Бегущий по лезвию 2049») беспощаден к зрителю. Доведенные до отчаяния любящие родители в мгновение ока становятся совершенно другими людьми: жена превращается в слабую и нервную личность, а муж – в жестокого карателя, который уверен, что совершает благое дело. Вопрос в том, насколько далеко герой Хью Джекмана («Логан») сможет зайти, чтобы наказать виновного.
Хью еще давно говорил, что «чертовски устал» от образа Росомахи, поэтому в «Пленницах» он выдает просто невероятную по накалу и напряжению актерскую игру. Но звездный каст Джекманом не ограничивается: его оппонент – Джейк Джилленхол («Зодиак»). Детектив Локи в его исполнении – неравнодушный профи, внутри которого периодически вскипает ярость, едва сдерживаемая буквой закона: если она вдруг выйдет наружу, тот, кто вызвал гнев полицейского, очень сильно об этом пожалеет. А городок, в котором происходит действие, богат на скелеты в старых шкафах и сырых подвалах.
«Идентификация»: в чьих руках твоя жизнь
Здесь герои оказываются в плену из-за природной стихии, а не по воле преступников. В поисках укрытия от бушующего ливня десять путешественников вынуждены остановиться в заброшенном мотеле. Вскоре они понимают, что это смертельная ловушка. Люди гибнут, и с каждым разом становится ясно, что они оказались вместе неслучайно.
Поначалу «Идентификация» напоминает классический детектив Агаты Кристи «Десять негритят», но чем дальше развивается действие, тем больше загадочных подробностей всплывает. Загвоздка в том, что робкие предположения аудитории, кто же все-таки убийца, разбиваются о решительные сюжетные повороты: количество подозреваемых сокращается с пугающей быстротой, версии меняются одна за другой, а время стремительно бежит к неожиданной развязке. В разгадке тайны триллера Джеймса Мэнголда («Поезд на Юму») важны даже мелкие детали, например, жесты или разбросанные по полу предметы. Режиссер умело избегает большинства штампов, свойственных жанру, а те, что есть, использует оригинально и на редкость удачно.
«В заложниках»: когда из метро выхода нет
Копенгаген, 2016 год. Ранним октябрьским утром преступники захватили вагон метро с 15 пассажирами. Бандиты требуют выкуп – €4 млн, но датские законы запрещают выкупать заложников, поэтому полиции нужно действовать быстро. Антитеррористическую группу возглавляет сержант Филипп Норгаард, который до захвата сам провел шесть месяцев в плену, пока не сумел сбежать. Внимательный полицейский подозревает, что преступники в метро – те же люди, что испытывали его на прочность полгода назад.
Здесь зритель может взглянуть на жизнь каждого из 15 заложников: все их истории приводят в душный вагон метро, где их жизни могут оборваться в любой момент. Но еще сильнее приковывает внимание зрителей противостояние сержанта Норгаарда и загадочного главаря захватчиков. Некоторые детали указывают на то, что бандит может работать на правительство или оказаться бывшим коллегой полицейского. Ближе к концу первого сезона сериала раскрывается все больше деталей, ведущих к неожиданной развязке.
Свойственное скандинавским детективам «тягучее» повествование периодически прерывается жесткими флешбэками сержанта, рассказывающими о его пребывании в плену. Тем, кто любит вдумчивые триллеры с грамотно расставленными акцентами в виде взрывной экшен-составляющей, «В заложниках» точно понравится.
«Колл-центр»: все операторы заняты
В обычной московской высотке на 12 этаже находится колл-центр интернет-магазина для взрослых. Однажды утром сотрудники становятся заложниками загадочных террористов, которые называют себя Мамой и Папой. Незнакомцы сообщают, что в офисе заложена бомба, и угрожают ее взорвать, если пленники не выполнят их указаний. Так начинается новый российский психологический триллер «Колл-центр».
Основой центральной линией сюжета стало чувство страха и то, как люди меняются, поддавшись ему. Герои вынуждены выполнять все самые безумные прихоти террористов не только потому, что в офисе тикает бомба, – злодеям известны все подробности личной жизни сотрудников, включая те, о которых не принято говорить вслух. Пока идет обратный отсчет, пленники испытают на себе железную хватку власти, которой невозможно сопротивляться, и узнают о себе и своих коллегах такое, о чем даже не подозревали.
У каждого из заложников есть свой страх, который делает их уязвимыми, своя история, которая делает их слабыми. Случайно ли именно эти люди оказались все вместе в одном помещении в этот день, и кто решил сыграть с ними в эту злую и жестокую игру, в которой нет второй жизни, зритель узнает уже в первом сезоне.
Главные роли в сериале исполняют Владимир Яглыч («Экипаж»), Юлия Хлынина («Звоните ДиКаприо!», «Лед 2») и Павел Табаков («Мертвое озеро»), а режиссеры и сценаристы триллера – Наташа Меркулова и Алексей Чупов («Салют-7», «Гоголь», «Человек, который удивил всех»).
Премьера психологического триллера «Колл-центр» состоится на платформе PREMIER. Здесь можно смотреть лучшие российские сериалы и шоу без надоедливой рекламы и баннеров, которые всплывают на самом интересном месте. Сейчас для всех пользователей доступ к платформе открыт абсолютно бесплатно. Для этого нужно пройти регистрацию и обновить приложение Premier до последней версии.