В этом уроке мы узнаем:
В чем разница в заполнении крючком филейных ячеек (квадратов) и вязания в технике "из угла в угол".
Как вязать квадрат крючком в технике "из угла в угол" (С2С).
Как ввязать пряжу другого цвета при вязании квадрата крючком в технике "из угла в угол" (С2С).
В чем разница в заполнении крючком филейных ячеек (квадратов) и вязания в технике "из угла в угол".
Зачем нам нужно научиться вязать крючком квадратик в технике "из угла в угол"?
Ранее мы с вами уже изучили заполнение квадратов узором по филейной сетке (ВВ 7). Но в заполнении филейных ячеек (квадратов) невозможно, в процессе вязания, менять цвет нити в нужном Вам месте, а в технике "из угла в угол" ("С2С" - как еще называют эту технику) это можно сделать очень легко. И полотно в этой технике вязания крючком - плотное, объемное, а не ажурное, как при вязании филейных ячеек.
Как вязать квадрат крючком в технике "из угла в угол"?
Для удобства понимания я к описанию приложила схемы, ряды в которых выделила зелеными и розовыми тонами.
И квадратики у меня под номерами, чтобы было легче следить за их "передвижением" на вязанном поле.
В процессе вязания вы заметите, что каждый квадратик заканчивается соединительной петлей (ВВ 4) и состоит из цепочки (ВВ 1) из 3 в.п. и 3 ССН (ВВ 5, Схема 1) и, под арочку из 3 в.п., мы всегда вяжем столбики с накидом.
Вязать очень легко и мне нравится то, что теперь мы сможем связать не только детский пледик, детскую одежку, но и целый "гобелен" с понравившемся узором. И так, приступаем!
1 ряд.
В первом ряду у нас один квадрат (Схема 1).
Схема 1
Начало любого ряда знаменуется вязанием цепочки из:
- 6 в.п.; пропускаем 3 в.п. на цепочке (получаем арочку из 3 в.п. подъема под которую мы будем вводить крючок для вязания пикселей) и далее вяжем, вводя крючок в четвертую петельку, 3 ССН, вводя, поочередно, крючок в петли цепочки.
Наш первый пиксельный квадратик готов (Рис. 1).
Рис. 1
2 ряд.
Вяжем первый квадрат второго ряда - на схеме он под номером "два".
Схема 2
В начале ряда вяжем цепочку из:
- 6 в.п. (Схема 2), вводим крючок в четвертую петлю и вяжем 3 ССН.
Рис. 2
Затем поворачиваем первый квадратик первого ряда по часовой стрелке (Рис. 2, желтая стрелочка) и:
- соединяем первый и второй квадрат (Схема 3) соединительной петлей, вводя крючок либо в третью петлю цепочки подъема (Схема 3, красная стрелочка), либо под арочку (Рис. 2, красная стрелочка).
Вяжем второй квадрат второго ряда - на схеме он под номером "три".
Схема 3
После соединительного столбика вяжем:
Схема 4
- 3 в.п. подъема (Схема 4, квадратик малинового цвета), 3 ССН: 2 ССН, вводя крючок под арочку из 3 в.п, и еще один ССН, вводя крючок в основание цепочки из 3-х в.п. (Рис. 3).
Рис. 3
Или можете все 3 ССН вязать, вводя крючок под арочку - выбирайте способ, который Вам более по душе!
3 ряд.
Вяжем первый квадрат третьего ряда - на схеме он под номером "четыре".
Третий ряд на схеме обозначен в зеленых тонах.
Схема 5
В начале ряда вяжем цепочку из:
- 6 в.п.; пропускаем 3 в.п. на цепочке и далее вяжем, вводя крючок в четвертую петельку, 3 ССН, вводя поочередно крючок в петли цепочки.
Помечаем маркером (я пометила зеленым маркером - Рис. 6) вновь связанный квадратик.
Рис. 4
Вот так выглядит наше вязание после провязанного нами последнего ССН в четвертом квадрате.
Поворачиваем вязание: большим и средним пальцем держим только что связанный квадратик, а пальчиками левой руки поворачиваем по часовой стрелке нижние квадратики (Схема 6).
Схема 6
Рис. 5
Вот так теперь выглядит наше вязание и далее вяжем (Рис. 5):
- соединительный столбик (Рис. 5, красная стрелочка), вводя крючок в первую петлю цепочки или под арочку (тот вариант, с которым вы ранее определились).
Приступаем к второму столбику третьего ряда под номером "пять" (Схема 6).
Схема 6
- 3 в.п. подъема, 2 ССН, вводя крючок под арочку из 3 в.п, и еще один ССН, вводя крючок в основание цепочки из 3-х в.п.
Рис. 6
- соединительная петля (Рис. 6, белая стрелочка).
Приступаем к третьему квадрату третьего ряда под номером "шесть" (Схема 7).
Схема 7
- 3 в.п. подъема, 3 ССН.
Рис. 7
"Шестой", он же последний квадратик в третьем ряду, закончили (Рис. 7).
Всего в третьем ряду мы провязали три квадрата.
Как посчитать какой ряд вяжем? По количеству связанных в ряду квадратов: сколько квадратов - такой и ряд))
4 ряд.
Вяжем первый квадрат четвертого ряда - на схеме он под номером "семь".
Как вы уже обратили внимание на то, что в начале каждого ряда нам нужно связать цепочку из 6 в.п. (Схема 7, красная стрелочка).
Затем, пропустив 3 в.п. на цепочке, вяжем 3 ССН, вводя крючок в четвертую петлю цепочки.
Схема 8
Сиреневым маркером помечаю вновь связанный квадратик.
Затем поворачиваем нижние квадратики по часовой стрелке (Схема 8)
и вяжем:
- соединительный столбик (Рис. 8).
Рис. 8
Схема 9
А давайте теперь каждая из нас перейдет к самостоятельному вязанию квадратиков в рядах.
Красная стрелочка на Схеме 9 показывает дальнейшее направление наших действий.
Резюмируем.
В начале каждого ряда для первого квадрата вяжем:
- цепочку из 6 в.п.;
- 3 ССН, вводя крючок в четвертую петлю цепочки;
- поворот по часовой стрелке нижних квадратов;
- соединительный столбик.
Каждый последующий квадрат в ряду вяжем так:
- 3 в.п. подъема;
- 3 ССН, вводя крючок под арку из 3-х в.п.;
- соединительный столбик.
Рис. 9
Вяжем изделие нужной нам высоты и после этого начинаем выравнивать вязанное полотно, то есть заполняем ступени- так как это вязанное изделие должно быть квадратным.
Схема 10
Для выравнивания вязанного крючком полотна нам нужно в каждую петлю последнего связанного столбика, связать, повернув вязание:
- три соединительных столбика (Рис. 10).
Рис. 10
Далее продолжаем вязать :
- 3 в.п. подъема (Рис. 10, желтая стрелочка) следующий, 17 квадратик, по Схеме 10
Схема 11
А далее вяжем полноценные квадраты (Схема 10) до последнего квадрата нижнего ряда, затем соединяем предпоследний квадратик с последним связанным в ряду (Рис. 11). В нашем случае (Схема 11) мы соединяем 21 квадрат с 11-м.
Рис. 11
После этого поворачиваем наше вязанное крючком полотно по часовой стрелке (изучаем Схему 11).
И вяжем три соединительных столбика (Рис. 11, белые стрелочки), чтобы перейти к заполнению пустого пространства новыми квадратиками (Рис. 11, красные стрелочки).
Рис. 12
Таким образом, каждый раз вяжем нужное количество квадратиков, пока не "упремся" в ранее связанный квадрат (Рис. 12), соединяем их и поворачиваем вязание.
На Рис. 12 мы видим, что нам осталось связать заключительный квадратик нашего вязанного полотна.
Рис. 13
Все, мы научились с вами вязать квадраты крючком из угла в угол (Рис. 13). Осталось обрезать нить и закрепить ее.
Так все-таки для чего нам нужно уметь вязать квадраты крючком в технике "из угла в угол"?
А посмотрите картинки и вам сразу захочется применить свое умение в вязании крючком квадратов "из угла в угол".
Ну чем не пледик для ребятенка? Нужно только перенести узор на кальку (только узор, а хвост до уровня лапки в целях "экономии" бумаги, тоже можно расположить отдельно - да уж, надо будет потрудится) или на тетрадные листы в клеточку. Затем подобрать пряжу по толщине и по цветовой гамме, посчитать сколько квадратов получится в ширину и длину, связать квадратик из выбранной пряжи и понять какой размер получите на выходе, подогнать размер под себя (возможно придется хвост повернуть вдоль кошачьего тела). Возможно у нас поместится только тело котика.
А на этой картинке уже готовый узор, который не надо переносить на кальку.
И еще одна милота для девчушки!
Пожалуй с картинками уже перебор да и для начала, нужно узор выбрать попроще.
Как ввязать пряжу другого цвета при вязании квадрата крючком в технике "из угла в угол" (С2С).
А нам еще надо научиться менять цвет пряжи, чтобы мы могли связать крючком такие шедевры.
Как ввязать пряжу другого цвета:
- помечаем маркером изнаночную сторону вязанного полотна;
- рабочую нить помещаем на изнаночную сторону, а крючок вводим под цепочку из 3-х в.п. с заду на перед (Рис. 14);
Рис. 14
- подхватываем нужный цвет нити и вытягиваем на лицевую сторону и сразу провязываем соединительный столбик (Рис. 15, красная стрелочка);
Рис. 15
- вяжем квадратик уже нужным цветом пряжи: 3в.п., 3 ССН, соединительная петля. Когда мы вяжем столбики с накидом то ввязываем хвостик от добавленной пряжи (Рис. 16, желтая стрелочка).
Рис. 16
Перед тем, как ввязывать хвостик в соединительный столбик, я бы сделала его закреп после третьего столбика с накидом.
Рис. 17
- перебрасываем хвостик на крючок и вяжем соединительную петлю (Рис. 17, желтая стрелочка). Таким образом мы ввязываем весь хвостик.
Конечно, работа кропотливая, так как в работе будет находится не один клубок пряжи. Да, периодически мы будем нить обрезать, но только те цвета, которые повторяются не скоро, к примеру через несколько рядов.
Все хвостики и рабочие нитки у нас должны находится только с изнаночной стороны, которые в конце вязания мы, направляя по цветовой гамме, прячем при помощи вязального крючка под основание столбиков с накидом.
Основную нить стараемся не обрезать. Для этого, если вяжем из пряжи в мотках, используем возможность "вытянуть" нить из середины мотка и сверху мотка.
Рис. 18
Вот такой симпатичный квадратик получился с лицевой стороны вязанного полотна. Все хвостики спрятаны на изнаночную сторону!
Если нужно будет ввязывать другой цвет пряжи, находясь на лицевой стороне, то хвостики так же оставляем на изнаночной стороне!
На этом заканчиваем на сегодня наше общение. Да, можно еще вязать многоцветное полотно, которое состоит из маленьких, но связанных отдельно квадратиков, но такой вариант не очень хорош - бесконечная "борьба" с хвостиками. Такое вязание приемлемо для больших квадратов (min 5-6 см), но для малышей - заморочливо. Но если надо, то совместными усилиями разберем и такое вязание.
Девоньки, понравилась статья - пишите комментарии, делитесь ею в соцсетях - вам не сложно, а мне приятно))
И до новых встреч, дорогие друзья, ведь мы вместе, а Вместе Веселее!