Найти в Дзене

Лайфхаки для подготовки ответов на требования налоговой

-2

За 15 лет бухгалтерского стажа у меня выработались свои правила-лайфхаки, если говорить по-современному, для упрощения подготовки ответов на требования налоговых и иных государственных органов.

Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми из них.

При получении требования о представлении документов, я обращаю внимание на следующие моменты:

1) кого проверяют: контрагента или нашу компанию. Проведение встречной проверки предполагает наличие второй стороны - контрагента (налоговые инспекторы должны указать конкретную сделку с контрагентом, а не требовать описание всей деятельности компании);

2) налоговые органы из квартала в квартал запрашивают одно и то же: договоры, сертификаты, пояснения, которые можно применить ко всему периоду сотрудничества с контрагентом. Чтобы не сдавать документы повторно, сообщаю налоговому инспектору, направившему требование, когда, с каким письмом я уже направляла запрашиваемые документы;

3) АСК НДС-2 подтягивает информацию о платежах. В случаях, когда в требовании указаны платежные поручения, звоню инспектору-исполнителю требования или уведомления и объясняю, что у нас много запросов в квартал, налоги мы считаем по отгрузке, а не по кассовому методу, и прошу о возможности предоставить реестр платежных поручений;

4) инспекторы часто формулируют вопросы таким образом, что отвечать буквально - опасно. Например, налоговики любят задавать вопрос: «Кто был инициатором заключения договора?» И если мы ответим: «Наша компания хотела заключить договор, так как нуждалась в данных услугах», а ФНС сделает вывод, что контрагент - техничка (компания-однодневка), то нас обвинят в наличии умысла. Поэтому как юрист советую в ответе на требование указывать ссылки на статьи 420 и 421 Гражданского кодекса РФ, так как для заключения сделки необходимо обоюдное волеизъявление сторон;

5) в требовании всегда указывают налогового инспектора - исполнителя и номер телефона для связи с ним. Поэтому я всегда связываюсь с исполнителем по указанному номеру телефона и выясняю у него, что именно требуется предоставить. Кроме того, я оставляю свой номер телефона налоговому инспектору на тот случай, если ему понадобится что-то уточнить.

А вам, коллеги, как часто приходится отвечать на требования налоговых органов?

Как справляетесь?

Может быть у вас есть свои лайфхаки, полезные другим бухгалтерам?

На моем канале комментарии приветствуются!

Благодарю вас за внимание, любимые мои читатели!

Будьте в курсе изменений налогового и бухгалтерского законодательства - подписывайтесь на мой канал...

Вы можете помочь каналу, сделав репост или поставив лайк. Спасибо за поддержку!

С уважением, Розалия...