Найти тему
Золотая осень

Когда я поняла, что мама убила папу, то развернулась и пошла обратно в постель. Я подумала, что это плохой сон

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

...и нужно дождаться утра и всё будет как прежде. Мы были хорошей семьёй, дружной и веселой. У мамы и папы это был не первый брак, но ребенок только я. Они познакомились ещё в середине восьмидесятых: папа работал в администрации, партийный человек, а мама у них буфетчицей. Оба были не свободны. Папа жил в браке с тетёй Любой уже больше десяти лет, но детей у них не было, мама тоже никак не могла забеременеть. У них случился роман, и они узнали, что скоро будут родителями. Папина жена спокойно дала развод, а вот мамин муж потрепал им нервы. Я была поздним и долгожданным ребенком. Меня любили и баловали, особенно бабушка, папина мама, так как с маминой стороны родни у нас не было. Мама работала уже завмагом, когда началась перестройка. Дома у нас на столе всегда были продукты, но мы не шиковали, отец был старых принципов и мы, несмотря на его должность, сажали картошку и крутили бесконечные закатки. Отношения моих родителей сложно назвать образцовыми, но они всегда любили друг друга и всегда поддерживали.

Это было начало девяностых, отец ходил постоянно хмурый, и мать старалась его не трогать. Меня уложили спать, ничего странного я не запомнила, обычный вечер. Ночью я проснулась в туалет, приоткрыла дверь и увидела, как мать ударила отца ножом в бок, в подреберье. Он сел на колени, потом упал. Она закрыла рукой рот и выскочила из квартиры. Я подумала, что это сон и машинально пошла спать. Меня разбудила бабушка и дядя, они сгребли меня в одеяло, бабушка собрала какие-то вещи и полусонную отнесли в нашу волгу и отвезли к бабушке. Сквозь сон я слышала чужие голоса и когда открыла глаза увидела много посторонних людей у нас дома, но папы на полу не было. «Значит, это был сон» - подумала я и дальше продолжила спать, так как это было раннее утро.

Потом были похороны, на бабушку было страшно смотреть. От меня все пытались скрыть, но я знала правду. И эту тему мы в доме больше никогда не обсуждали. Моей бабушке с воспитанием очень помогала тетя Люба, первая папина жена. Она возила меня на море и помогала с уроками. Мы жили в соседних домах. Она всегда любила папу и отобрать возможность стать отцом не могла, поэтому и отпустила. Она стала мне очень близкой, а меня считала дочкой. Сначала от матери с колонии приходили письма, но я отказывалась их брать даже в руки, моё сознание навсегда вычеркнуло её из моей памяти. Бабушка не верила, что мать просто из ревности убила её сына, но на свидания к ней ни разу не ездила. Её осудили на двадцать лет. Она не дожила два года до освобождения и была похоронена на местном кладбищем под номером. Еще через два года не стало бабули. У меня к тому времени была уже семья и маленькая дочка. Я приехала разбирать вещи и готовить квартиру к продаже. На шкафу нашла огромный старый пыльный чемодан, причем, очень тяжелый. Я думала, что бабушка хранит там какое-то сокровище. Чемодан оказался полным писем, писем моей матери. Она писала каждую неделю, хоть небольшое письмишко, но каждую неделю и не получила не одного ответа, за все эти годы. Все письма были пронумерованы и сложены в аккуратные стопки, тут я узнаю бабушку. И тут я поняла, как мне её не хватало, как я тосковала все эти годы. И я прочла первое письмо: начиналось оно со слов: «я надеюсь, что когда-нибудь, ты сможешь простить меня». Так начиналось каждое письмо. Она мало описывала свой быт, только какие-то достижения, то они получили большой заказ на пошив перчаток, то в местном свинарнике большой прирост поросят. В основном, она всегда описывала, какая у нас могла быть жизнь, куда бы мы ходили, чем занимались, что нового узнавали. Всегда спрашивала о моём здоровье и передавала привет бабушке. Заканчивала словами: «ты моя жизнь и я люблю тебя бесконечно». Читая письма, я рыдала навзрыд, мне так было жалко её и себя и папу, я не понимала, почему она так поступила. Неужели одна измена может стоить жизни любимого человека. И только в предпоследнем письме она написала правду. Ждала, пока я вырасту, и может быть, смогу её понять и простить.

Времена тогда были тяжелые, каждый тянул одеяло на себя и бывшие друзья в один миг становились врагами, когда речь шла о больших деньгах. Так и мой отец стал поперек горла у одного прокурорчика, который вдруг осознал всю свою власть. Отец старых партийных принципов стоял у них, как кость в горле. Они его запугивали, но он не поддавался. Он ожидал, что так всё случится, поэтому имеет по паре козырей против каждого из них. Мать в свои дела он никогда не посвящал. Тогда они пошли к ней и пригрозили, если она не решит вопрос с отцом, то дочь больше никогда не увидит. Они знали все мои маршруты и увлечения, и никто не сможет им помешать. На решение вопроса отвели сутки. Иначе может проститься с ребенком навсегда. Отец был очень принципиальным человеком и на ее уговоры бы не поддался, поэтому ей оставалось только убить его, лишь бы сохранить мою жизнь. Это было их условие, взамен они обещали никогда не трогать меня и даже присматривать. Этим же вечером она так и сделала. Она не знала, что я все видела. Она, не успев опомниться, побежала в милицию во всем сознаться. Она рыдала у следователя и умоляла увезти труп до моего пробуждения и позвонить свекрови. Просила быть в квартире по тише, а когда меня заберут делать все, что нужно. Она сказала, что узнала об его измене и из-за ревности убила. Скажи она тогда правду, подписала бы смертный приговор и мне и бабушке. Бабуля никогда не верила в версию следствия, они были дружны с мамой, но и правду так и не узнала. Я рыдала до глубокого вечера, пока муж не забрал меня домой. По дороге я молчала и думала, смогла бы я убить мужа, если дочке угрожала бы смертельная опасность: «Да», - не задумываясь, пронеслось у меня в голове. Тогда я простила маму, я поняла, что она всё это сделала только ради меня, ведь если б был бы другой выход, она бы его нашла. Я поехала в колонию, где мама просидела полжизни. Меня принял начальник и рассказал, что мама была очень хорошим человеком, заведовала у него всем производством и была на хорошем счету у начальства и у остальных заключенных. Она всё время работала, и все деньги складывала на книжку, открытую на моё имя. В этом ей помогал начальник, он и сохранил все деньги в момент девальвации. Там была приличная сумма. Он вручил мне её и некоторые мамины вещи, вернее вышитые специально для меня, она верила, что когда-нибудь увидит меня. Я нашла её могилу, мы провели эксгумацию и останки перезахоронили вместе с отцом и бабушкой. Теперь вся моя семья была в сборе. А моё сердце спокойно, в нём не осталось больше места для обиды. Теперь я сама уже мама троих детей и понимаю, что ради детей мать способна на все, даже на самое страшное.

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь и Вас ждет ещё много интересных историй!