Для ценителей швецко-немецкого альянса настало время потестить, недавно приехавший в Россию и пополнивший ряды кроссоверов , ŠKODA KAROQ. Так уж повелось, что вновь прибывший несколько освежает унылую картину безальтернативных вариантов на рынке.
В принципе дизайн Карока, не удивляет своей оригинальностью. Узкоглазые фары, строго вычерченные линии радиаторных решеток, слегка приподняты. Этакая строгая классика, сделавшая маленький реверанс в сторону модных веяний. Видно, что дизайнеры особо не трудились, ляпнули новых фар и все. Можно было, наверное добавить стреловидных форм или, еще лучше ничего не трогать- а цены снизить!
В чем же состоит работа дизайнера? Берется дорогая модель с авторским дизайном, классическая модель, которая продается и подобные модели других производителей, которые пользуются популярностью. Формы -иллюстрации накладываются друг на друга, образуя потоки линий. Каждая линия оцифровывается и превращается в точки с координатами, далее по известным алгоритмам определяется среднее- скользящее, которое формирует базовую линию нового авто, затем именитый дизайнер на глазок адаптирует более мелкие элементы, руководствуясь правилом "переемственности" модельного ряда. Ладно, что-то я увлекся...Скажу кратко...Ну не получилось у Шкода переплюнуть Селтос!
С экстерьером все также предсказуемо, в духе, так сказать времени. Массивная центральная консоль с рычагом коробки передач, разделяет переднего пассажира и водителя на два "уютных мирка".
Все просто, как девиз "SIMPLY CLEVER", все на своих местах, только учудили чуток, впендюрили электромеханический стояночный тормоз. Цель вроде бы благая- увеличить пространство для подстаканников и прочей мелочевки, типа органайзера, отверстий под карточки. Представляю себе, приехал чувак на Кароке куда-нибудь в глубинку, вышел из авто и ушел по делам, а в окошко его (боковое плохо тонированное) смотрит капая слюной обросший акселерат в отвисших штанах, планируя покупки в местном алкомаркете по заботливо оставленной в нише кредитке.
В дверных картах помещается бутылка (это конечно плюс)
Задним пассажирам будет прикольно пользоваться трехступенчатой системой обогрева сидений. Но после "Весты " нас этим не удивишь!
Машина изобилует электронными помощниками и системами безопасности, некоторые из которых действительно не помешали бы ( система контроля слепых зон). Вот парковщики не к чему, на мой взгляд. Однако большинство из этих опций будет недоступно в комплектации Ambition.
Наше авто имеет следующие геометрические характеристики
Карок является более компактным представителем семейства, нежели Кодиак. Не сильно радует клиренс в 183 мм,зато неплохой объем багажника 520 литров, благодаря фирменной шкодовской системе трансформирования салона, известной со времен Yeti (жирный плюс)! М дааа...Завышенный хэтчбек напичканный, c неплохим пластиком, стоимостью 1,6 K. В принципе неплохая альтернатива КИА Спортэйдж или Ниссан Кашкай, но всяко лучше допотопной Арканы на максималках!
Из самого главного, шкода приготовила безальтернативный 1, 4 TSI со 150 лошадками на борту и 8-ступенчатую АКПП, что также является несомненным плюсом.
Подведем итоги, машина внешне солидная, просторная, с хорошим багажником и системой трансформации (редкость какая и прелесть), нормальный двиган и коробас 8-ступка. Салон весма неплох.
Минусы -маленький клиренс, перебор с электронными помощниками и цена, конечно 1,6 К за комплектацию AMbition. В итоге получился неплохой конкурент КИА Спортэйдж, и уж точно Кашкаю с его опасным вариатором!