Найти тему
МоториУМ

Чернители шин: без лимонки и глицерина

Зачем нужно чернение шин – всем понятно. Во-первых, это красиво. Покрышки со временем выцветают, становятся белёсыми, а грязные и выцветшие шины портят весь вид машины.

Тут еще и протектор натерли!
Тут еще и протектор натерли!

Во-вторых, за резиной надо ухаживать. Нагрузка на шины адская, ведь именно за счет сцепления колеса с дорогой машина едет, и весь ее вес ложится именно на шины! Плюс действует вода, агрессивная среда, ультрафиолет. А микротрещины на боковинах нам не нужны, хочется ведь поездить на шинах, пока протектор позволяет.

При этом сейчас вокруг столько лажи. Предлагают обрабатывать шины смесью кока-колы с глицерином, например . Или просто раствором лимонной кислоты. Вы еще гуталином намажьте, ага. Вообще, глицерин, смывается водой, но прежде он вызывает набухание резины. Гуталин втянет пуль за считанные минуты, а потом его еще отскребать потребуется, у военных спросите.

Лучше выбирать фирменные чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры, которые препятствуют разрушающему воздействию агрессивной среды, покрывают водоотталкивающей плёнкой, предотвращают растрескивание. Ну и делают резину черной. На год, естественно, обработки не хватит, да и на месяц тоже. А на неделю-две – вполне.

Пластик черного цвета тоже можно обработать.
Пластик черного цвета тоже можно обработать.

Ну и бамперы или молдинги, корпуса боковых зеркал, если они из черного пластика, тоже можно чернителем обработать, будут почти как новые.

Потому выбирайте сразу большой спрей – наносить чернитель из аэрозольного баллона удобнее, а большого хватит на пару-тройку раз.