Найти в Дзене
БУДНИ ШКОЛЫ

Вместе весело шагать по просторам, а обучаться всем вместе весело?

В нашей школе обучается 135 учеников. Из них 25 по разным адаптированным, специальным коррекционным программам. Много неблагополучных семей и поэтому в школе много детей состоящих на разных видах учетов.

Хорошо ли нам живется? Понятно, что не очень. Отказать ребенку в обучении согласно Закона об образовании мы не можем, так как школа у нас в селе одна. Есть классы в которых по 6 ребят по адаптированным программам и ЗПР, и УО, и по Майлеру безоценочные. Двое ребят на домашнем обучении.

В такой ситуации учитель за урок может подойти к ребенку 3 раза, ну максимум 4. Это ребенок, который требует больше внимания, чем среднестатистический ученик. Трудно спланировать урок, чтобы никто в этой ситуации не остался обделенным. Чтобы ребенок ОВЗ успешно развивался, чтобы активный не оставался без задания, чтобы одаренный ребенок смог расти.

В инклюзивном обучении изначально заложено преимущество для обучения детей ОВЗ, которое дает общение в общеобразовательном классе. Дети обучающиеся по общеобразовательной программе в таком классе теряют, а иногда у них понижаюся результаты. Для них плюс только в области воспитания и может быть мотивации обучения.

Есть примеры, когда и дети с ОВЗ попадая в коррекционную школу заметно прибавляют в развитии.

В нашей школе родители детей ОВЗ предпочитают, чтобы дети обучались в селе, а не ездили в коррекционную школу в район, хотя там есть места, организован подвоз и хорошие специалисты.

Я пока не вижу заметных преимуществ инклюзивного обучения. А ВЫ?

Пишите коментарии как у Вас обучаются дети с ОВЗ?