Многие думают, что Инстаграм интернет-магазина может состоять только из фотографий продаваемых позиций и отзывов. Но это не так! Мы расскажем, как перестать быть безликими и скучными, написать интересный контент план, который понравится подписчикам.
Стандартно мы выделяем такие виды контента:
- информационный;
- продающий;
- развлекательный.
Но в последнее время все чаще выделяют дополнительные категории.
Посты могут быть:
- репутационными — рассказываем о реальных победах и регалиях продукта, о своем профессионализме, достоинствах сотрудниках делимся секретами работы предприятия и коллектива, размещаем фотки с производства. Мы не пишем, что мы просто самые лучшие, самые креативные, а товар самый популярный. Говорим о реальных достоинствах (греет на 20% лучше, на 40 см длиннее). Отличный пример репутационного поста — рассказ об участии компании в благотворительной акции, с подтверждающими это фотографиями;
- обучающими — помогаем клиентам разобраться, как пользоваться Вашей продукцией. Например, Вы продаёте коляски для детей. Показываем, как правильно, легко и быстро её разложить или сложить одной рукой, отстегнуть люльку и так далее;
- развлекательными — большая категория. Сюда входят шутки по темам, касаемым Вашего бизнеса. Например, можно вести рубрику: Смешные случаи на производстве. А можно постить шутки по темам, которые близки аудитории. Например: подхватить хайповую тему, которая сейчас обсуждается в мире. Не бойтесь шутить. Это расслабляет людей и делает их более лояльными;
- новостными — информация о скидках, распродажах и акциях, изменении графика, важных событиях в Вашей отрасли. Например: у Вас интернет-магазин штор и Ваш поставщик тканей выпускает новую коллекцию — можно об этом рассказать;
- коммуникативными — разговариваем с аудиторией, ведем диалог, отвечаем на их вопросы, задаем свои, просим выбрать материал, который больше нравится, эскиз, который по вкусу. Делитесь наработками, интересными фактами, любимыми книгами или фильмами. Рассказывайте о планах на будущее и спрашивайте аудиторию об этом же;
- продающими — контент может быть различных типов (сторителлинг или короткая заметка, главная задача — что-то продать).
Если мы ведем аккаунт интернет-магазина, то выбираем несколько типов постов и размещаем их, чередуя с каталогом продукции. Важно: не стоит сразу вести очень много разных рубрик, лучше остановить выбор на 2-3.
А как быть с фото?
Все мы понимаем, что даже наличие телефона с хорошей камерой или профессионального оборудования не гарантия того, что человек сможет сделать качественные, красивые, вкусные снимки. Поэтому оптимальное решение — раз в месяц нанимать фотографа. Сейчас есть очень доступные экспресс-фотосессии и можно быстро отснять материал, который будет размещаться, согласно контент плану.
А Вы делаете фотосессии для своих аккаунтов или предпочитаете размещать фотографии по мере их появления?
В следующей части нашего гайда мы расскажем Вам о хэштегах и смайлах.
Читать другие части:
Часть 1. Айдентика и позиционирование бренда
Часть 3. Хештеги и смайлики
Часть 4. Шоппинг-теги
Часть 5. Интерактив и продажи
Часть 6. Основные моменты
Часть 7. Работа с клиентами
Часть 8. Как выбрать SMM специалиста