Найти в Дзене

Что должно было произойти с Ираном и ИГИЛ, чего хочет Эрдоган и почему ему подобные не считаются с Россией

Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган - фото со страниц www.interfax.ru
Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган - фото со страниц www.interfax.ru

У Турции и Эрдогана наступили реально тяжелые времена, когда он не имеет возможности поступить другим способом, а когда он поступает таким способом – он только ухудшает своё положение. Куда не кинь - всюду клин.

Что должно было быть с Ираном, ИГИЛ и Турцией с точки зрения внешнего управления

Итак. Что мы имеем на сегодня в лице Турции? Мы имеем как бы союзника Турцию в борьбе с ИГИЛ и другими террористическими группировками. В этом отношении Турция противостоит Ирану, который был запланирован как центр концентрации управления и который должен был снести Турцию (как поддерживающую мировой терроризм) следом за ИГИЛ. То есть сначала Турцию взрывает ИГИЛ, а потом уже Иран идёт и везде устанавливает «правильный» ислам и устанавливает в том числе и европейский исламский халифат. 

Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Иран не смог (знаете, есть такой анекдот (https://www.anekdot.ru/id/-20219017/): «Ну не смогла я!»), ну не смог Иран решить ни одну из поставленных задач в плане создания центра концентрации управления. Ирану нужно было в 1980-х годах снести Ирак – не смогли, пришлось в 2000-х годах, когда уже всё прижало, сносить Ирак объединённой западной международной коалиции. Ирану нужно было защитить государственность Сирии, государственность других и выбить ИГИЛ – они не смогли, потому что американская страновая элита перестала играть в поддавки и ИГИЛ стал играть по-взрослому.

Повторяю, ИГИЛ (и любые террористические группировки в Сирии) – это иррегулярная армия США, за ним стоит вся мощь государства США: все эти восемьсот американских военных баз в Мире, весь этот совокупный потенциал Запада. Ирану это просто не потянуть, потому что концептуальная основа противостояния одна и та же.

Россия может противостоять ИГИЛ, потому что мы базируемся на иной концептуальной основе и для нас это совершенно иная война, что, кстати, многим не нравится – хотелось бы, чтобы мы играли по тем же правилам. А по тем же правилам Россия должна была что сделать? Разгромить ИГИЛ и уйти, оставив Ирану все плюшки – Иран весь в шоколаде… что Иран, кстати, постоянно пытается сделать и сказать, что «мы главнюки в этом в регионе». Но у них всё меньше и меньше это получается, по одной простой причине – фактор России не даёт им перепрыгнуть этот барьер.

А почему глобальщики согласились на то, чтобы Россия уничтожила игиловцев? А согласились потому, что Иран не справился с задачей и не смог разгромить игиловцев, за которыми, повторяю, стоят США. Нужна была третья сила. Этой третьей силой стала Россия. Рассчитывали, что мы в Сирии надорвёмся (как в Афганистане), отдадим победу Ирану, а у нас - страна пошла сыпаться на «сувенирные» государства. Затем Иран становится центром концентрации управления, в это время усиливается волна миграции в Европу, там сносятся государства, Иран приходит и везде устанавливает мировой исламский халифат, и Брексит под это, напомню тоже – всё хорошо. 

И Турция постоянно пыталась играть свою роль... Помните, как наши ВКС уничтожали (https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201511181901-e3iz.htm) нефтяные колонны, которые игиловцы гнали в Турцию, и на этом они делали деньги (https://tass.ru/politika/2491873) (то есть были трубопроводы, а были и колонны бензовозов), и как Эрдоган психовал (https://www.interfax.ru/world/482029): «Я защищу… Да я с Россией сделаю всё, что захочу».

В итоге колонны бензовозов разбомбили, кражу нефти прекратили, и ничего он не сделал. Не может он ничего этого сделать, он может только надувать щёки. А почему он надувает щёки? По Эрдогану я всегда скажу: нет такой подлости, на которую Эрдоган не пойдёт по отношению к России. Он не считает Россию субъектом глобальной политики.

Почему Эрдоган и другие национальные элиты всё еще надувают щёки перед Россией

Это вообще беда всех этих национальных элит постсоветского пространства или таких государств, как Турция – они не считают Россию субъектом глобальной политики. Они же Макрона-то не слушают. Какой бы ни был Макрон, но глобальщикам во многом удалось перехватить управление им (во многом, но не во всём). И поэтому Макрон, в общем-то, сейчас говорит, что с Россией надо иметь определённые отношения, потому что, как оказалось: «Мы вообще не поняли, в чём состоит ресурсный потенциал устойчивости России. Пока мы с этим не разобрались, нам нужно, чтобы Россия для нас решала наши задачи по стабилизации положения в Мире. Но при этом она истощает свои ресурсы, а мы разберёмся и потом добьем её».

В общем, что всегда Запад и планировал по отношению к России. Вспомните Великую Отечественную войну, Вторую мировую войну: «Давай, Россия, разгроми Гитлера, разгроми нам Японию! А мы за это тебе ядерные бомбардировки и войну (план “Немыслимое”)». То есть не надо заблуждаться по поводу наших «партнёров», они всегда такие. Но мировоззрение и кругозор местечковых политиков, таких как Лукашенко, Зеленский, другие руководители постсоветского пространства (за исключением одного) не позволяют им воспринимают Россию как субъекта глобальной политики. И они все спешат в евроинтеграцию, куда угодно. Они видят, что европейский корабль евроинтеграции тонет, но успеть запрыгнуть на этот тонущий корабль и утонуть вместе с ним – святая мечта всех этих евроинтеграторов и местечковых руководителей.

Почему они так делают? Они думают, что здесь внутри России победит заговор против России и Путина. Они сами – продажные "элиты" и они имеют отношения с такими же продажными "элитами". Почему Лукашенко постоянно вот так выступает? Да потому что он контактирует и ведёт бизнес с теми элитами, которые планируют и всеми способами осуществляют этот вялотекущий государственный переворот.

Вялотекущий, потому что Путину удалось его растянуть во времени. И поэтому отдельные сегменты этого переворота вышибаются каждый в своё время. Если бы это всё в один момент было... ну представляете: пенсионная реформа, снижение (https://ria.ru/20200128/1563972394.html) социальной обеспеченности людей, повышение (https://www.interfax.ru/russia/694287) автомобильных штрафов, дело "Сети" (https://ria.ru/20200218/1564917672.html), масса всего – государство бы взорвалось. Но Путин растянул это по времени и каждую задачу решает в своё время. И в результате этого у врагов России (как бы Высшая школа экономики ни раскручивала дело «Сети», как бы ни пыталась, ни пыжилась) не получится взорвать Россию, совершить государственный переворот. Не получится! Но все они высветятся.

Тот же Лукашенко думает, что Путин – это на время, что Путин сейчас уйдёт и всё вернётся на круги своя, и снова Россия будет сырьевым придатком для американской страновой элиты. И Эрдоган думает ровно то же самое, он не воспринимает Путина и Россию как навсегда. Ему нужно получить сейчас определённую выгоду от сотрудничества с Россией, а потом решить свою задачу, которую он видит в построении Неоосманской империи. Ему ЭТО важно, именно ради этого он влез в Ливию – ему нужно Неоосманскую империю построить. Он не понимает, что его ресурсных возможностей не хватает!

Немножко он понимает, конечно, поэтому ему нужны ресурсные возможности России. Но! Он-то думает, что Россия уйдёт и тогда ему всё хватит. Не хватит им, ничего не хватит. И вот здесь Эрдоган в очередной раз попал в очень пикантную ситуацию, о которой будет рассказано в следующей заметке.