Не так давно, я, как покупатель, получал кассовый чек только в виде текста на чековой ленте. Если я покупал какие-то продукты, а к слову, за продуктами я хожу в магазин раза 3-4 в день, то вид чека не имел особого значения, так как хранить я его не собирался.
А вот когда после ремонта, я, например, купил Холодильник, то у меня возникала необходимость хранить как документы на Холодильник, так и кассовый чек. Причем хранить чек необходимо длительное время, ведь, если Холодильник сломается, без кассового чека нельзя доказать, что я его приобрел у конкретного продавца.
И замечательно если, в период гарантийного срока, мой, уже ставший родным, Холодильник не сломается. А если сломается?
И тогда мой путь – это поход в магазин, где нужно обязательно показать кассовый чек. А ведь у бумажного чека есть еще одна особенность – он со временем выцветает. И куда с таким чеком идти?
Иными словами: Есть вопросики.
И вот недавно ФНС сообщила о том, что вскоре появится возможность получить подтверждение о любой покупке через различные мессенджеры. У меня, как у продвинутого потребителя всяких Интернет программ, установлено три мессенджера, как, наверное, и у всех, кому до 30 лет.
Новые изменения ФНС позволяют предоставить продавцу любого товара необходимую информацию, и попросить отправить электронный чек через удобный интернет-мессенджер. Продавец, в свою очередь, сможет отправить электронный чек прибегнув к помощи различных онлайн-сервисов для обмена сообщениями.
Сообщение, содержащее кассовый чек, может быть представлено либо в виде изображения печатной формы чека, либо в виде ссылки на электронный чек, пройдя по которой, можно будет попасть на сайт, где размещены все подробности моей покупки.
И самое главное, электронный чек, полученный через мессенджеры, можно будет сохранить как в памяти телефона, так и в облаке. Кассовый чек, полученный через мессенджеры будет иметь такую же юридическую силу, как и бумажный. Честно говоря, это было бы очень удобно.
Иными словами: Нет вопросиков.
Автор: Афонин Иван, ИТ Цех