Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Как бывший завод Порошенко помогал Крымский мост строить

Подробности нам рассказал сам Севморзавод

Источник фото: Пресс-служба Севастопольского морского завода
Источник фото: Пресс-служба Севастопольского морского завода

В 2016 году сложилась весьма ироничная ситуация - корабелы Севастопольского морского завода получили важный заказ, от выполнения которого зависела судьба Крымского моста.

Ирония заключалась в том, что владельцем Севморзавода до 2014 года был украинский олигарх, позже ставший президентом Украины Петр Порошенко. И, наверное, во всей соседней стране трудно было найти лицо, которому Крымский мост настолько бы стоял поперек горла.

Суть заказа была в следующем.

Как известно, мост в середине пролива снабжен двумя арочными опорами, под которыми собственно и проходят суда. Эти опоры ( а они гигантские и тяжеленные) необходимо было каким-то образом доставить к месту монтажа.

Строителям понадобились две плавопоры, проще говоря, понтоны, на которые можно было бы погрузить эти пролеты и подвезти их на нужное место. Проект разработало ЦКБ "Коралл", а выполнять его поручили Севморзаводу.

Источник фото: Пресс-служба Севастопольского морского завода
Источник фото: Пресс-служба Севастопольского морского завода

Дальше слово пресс-службе завода, с которой мы пообщались:

"К чему скрывать, к моменту воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Севморзавод находился в столь плачевном состоянии, что возникали определенные сомнения в том, что его заново формирующийся коллектив справится с ответственной и объемной задачей. Но севастопольские корабелы вызов времени приняли.

На первом этапе работ, развернувшихся в начале лета 2016 года, судостроителям необходимо было сформировать и окрасить по утвержденной схеме четыре корпуса стальных понтонов длиной 60, шириной более 16, с высотой борта 5 метров и весом около 665 тонн.

Конструкции, над которыми трудились на Севморзаводе, должны были выдержать арочные пролеты длиной по 227 метров, весом около 6 тысяч тонн железнодорожный и почти 5 тысяч тонн автодорожный. Такие арки в России еще не устанавливали в морских условиях".

Соединяли понтоны в плавопоры с помощью изготовленных стальных балок, каждая из которых имела вес 75 тонн.

Источник фото: Пресс-служба Севастопольского морского завода
Источник фото: Пресс-служба Севастопольского морского завода

"Ввиду массивности изделий для монтажа балок пришлось специально "ловить ветер", как говорят корабелы, то есть дожидаться практически безветренной погоды. В один из майских дней 100-тонный портальный кран Севморзавода бережно перенес тяжелые конструкции на предварительно подготовленные для них места".

Как мы уже знаем, со всеми работами завод справился отлично, доставка и установка арок прошла без сучка и задоринки.

Тем, кто заинтересовался темой, предлагаем познакомиться с подробным репортажем о ходе работ над этим проектом севастопольских корабелов: "Мы это сделали!", или Как Севморзавод участвовал в строительстве Керченского моста

_________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал