Автор - Марина Руденькая
Владелица салона красоты «Эгоистка»
Идея прежде всего
Самое главное — это понимание того, что ты действительно хочешь, и не боишься открыть свой бизнес. Одним из основных условий является наличие у тебя минимального капитала. И осознание того, чем ты желаешь заниматься. После этого уже можно приступать к следующим шагам, например, к выбору помещения.
Цена вопроса: 0 рублей
Выбор помещения
Имея готовую концепцию, искать помещение будет намного проще. Важно не только найти само место, но и понять, какой контингент людей живет рядом.
- Что это будет за район?
- Какая там целевая аудитория?
- Какие услуги им необходимы?
На салон красоты потребуется помещение от 45 кв.м. В среднем на аренду такого помещения может уйти около 45.000 рублей/месяц.
Цена вопроса: 45.000 рублей/месяц + коммунальные услуги 10.000 рублей
Ремонт
В редких случаях, помещения находятся в таком состоянии, что есть необходимость делать капитальный ремонт. Чаще же всего, можно обойтись лишь косметическим ремонтом и обновлением интерьера.
Цена вопроса: 300 000 рублей с расходными материалами
Оборудование
Закупка оборудования напрямую связана с площадью салона и количеством рабочих мест. В небольшой салон будет необходимо закупить оборудование на два рабочих места для парикмахеров-стилистов, одно место — под маникюр и, по возможности, организовать кабинет для массажа или наращивания ресниц.
Сложно представить себе салон красоты без стойки ресепшн и зоны ожидания для клиентов. Вместе с ними стоит помнить о кассовом оборудовании. Одним из оптимальных вариантов является смарт-терминал, который можно найти за 16 000 рублей
Цена вопроса: 300 000 рублей на оборудование + 50 000 на мебель + 16 000 кассовый терминал.
Расходные материалы
Закупка расходных материалов зависит от оборота в салоне. Если нет клиентов, один раз купил одноразовые расходные материалы: воротнички, полотенца, перчатки, маски, пеньюары, простыни — расход будет небольшой. Чем больше клиентов, тем больше расходников. Это ненормированная сумма. У меня при полной нагрузке в месяц на расходные материалы тратится минимум 60 тысяч рублей. Мне постоянно нужно закупать шампуни, косметику, что-то на витрину продаж. Это при коллективе в 15 человек. При начале бизнеса, пока клиентов еще не очень много, траты на расходники не превысят 10 000 рублей.
Изначальная закупка расходных материалов довольно затратный пункт. Понадобится вся палитра красок для волос и профессиональные средства по уходу за волосами. Поэтому нужно рассчитывать примерно на 70 000 рублей.
Цена вопроса: 70 000 рублей
Реклама
Мало кто вкладывается в рекламу, когда открывает салон, а ведь это очень важно. Мне кажется, что нужно открывать салон сразу с какой-то сумасшедшей акции, о которой все узнают. Продвигать салон можно как онлайн, так и оффлайн. Необходимо найти свою фишку и придумать, как сделать так, чтобы все о тебе узнали: соцсети, флаеры, что угодно.
Сейчас я выделяю на рекламу от 30 000 до 40 000 рублей ежемесячно. Важно использовать все бесплатные каналы продвижения вашего бизнеса: карты, отзовики, сайты-агрегаторы типа zoon.ru. Это будет отличным способом сэкономить на рекламе.
Цена вопроса: 40 000 рублей
Общая стоимость: 886 000 рублей (при условии, что помещение арендовано на два месяца)