Найти тему
Борис Громов

Эвакуировали автомобиль в Москве - что делать?

Позавчера впервые эвакуировали машину - до этого дня много лет удавалось отслеживать знаки на месте парковки, да и вообще стараюсь оставлять машину аккуратно, чаще - на платных местах, откуда уж точно не увезут. Попробую вкратце обрисовать действия в подобной ситуации - куда ехать, с какими документами и сколько платить (а платить, к сожалению, придется).

Вот так было еще несколько недель назад. Теперь в ближайшем справа дереве знак :)
Вот так было еще несколько недель назад. Теперь в ближайшем справа дереве знак :)

Так вот, приехали в парк Царицыно погулять и увидели, что обычно бесплатная парковка перестала таковой быть, получила шлагбаумы с выдачей карт и цену вопрос в 200 рублей за первые 3 часа стоянки (далее 100 рублей час). Казалось бы не такие уж и большие деньги, вполне себе приемлемо, особенно на фоне 400-1000 рублей в час за возможность бросить машину в самом центре города или у вокзалов, но, так или иначе, решил, что мы всего на полчаса и бросил машину на дорожке от ТЮЗа до парковки - обычно она всегда уставлена машинам по правой стороне, да и сейчас они стояли.

Теперь этот отрезок дороги под знаком
Теперь этот отрезок дороги под знаком

На обратном пути, еще спускаясь от усадьбы по Воздушной улице понял, что что-то не так - вдалеке виднелись эвакуаторы, а улочка была уже почти пуста. Оставалось только подойти поближе и удостовериться, что машины нет. Последний эвакуатор уже грузился, рядом все дело снимали на видео инспектора, пара вовремя пришедших счастливчиков выезжали навстречу потоку, а на автобусной остановке уже собиралась небольшая толпа "пострадавших".

Стоянка ГКУ АМПП. фото Яндекс.Картинки
Стоянка ГКУ АМПП. фото Яндекс.Картинки

Что же делать?

1. Не паниковать. Как ни странно, это, на мой взгляд, самый разумный совет :) Почему-то многие начинают скандалить с инспекторами и эвакуаторщиками, которые продолжают работать на месте, но если ваша машина уже "уехала" на штрафстоянку, то никакими разговорами делу не поможешь. Другое дело, если процесс только пошел - можно успеть ограничиться штрафом и переставить машину.

2. Какие документы нужно иметь с собой? Достаточно прав и свидетельства о регистрации, если вы собственник. Если же нет, то также пригодится либо доверенность либо страховка ОСАГО. Бывают еще случаи, когда документы остаются в машине и с ней приезжают на штрафстоянку - в таком случае, как я понял, дополнительно оформляется протокол изъятия документов.

3. Протоколы задержания транспортного средства и об административном правонарушении. Без этих документов штрафстоянка не выдаст автомобиль, соответственно их нужно получать в ГИБДД или МАДИ. В нашем случае мы не сообразили спросить эти документы на месте у инспектора (да и не знали, можно ли), а машина уехала на площадку на Ступинском проезде в Западном Бирюлево, где эти документы не выдают. Пришлось ехать на проезд Одоевского в Ясенево, где вся процедура вместе с оплатой эвакуации заняла минут 15-20.

4. Акт приема-передачи транспортного средства оформляется уже по факту предъявления вышеописанных протоколов. Выдается в двух экземплярах, один вам, другой на выезде отдается хранителю врат:)

5. Цена вопроса в принципе изначально может равняться, как ни странно, нулю. Мы штраф за эвакуацию (5200р. для ТС с мощностью от 80 до 250 л.с.)оплатили на месте и получили скидку 20% за это, а вообще, если с собой нет достаточно денег, то можно и не платить сразу, но на скидку рассчитывать уже не сможете. Тоже самое со штрафом непосредственно за нарушение, который составляет 3000р. - в течение 20 дней можно оплатить с 50%-ой скидкой, либо оспаривать и не платить совсем.

ИТОГО эта глупость обошлась нам в 6850р. - 4160р. за эвакуацию, 1500р. штраф за нарушение и 1190р. на три поездки на такси. Если бы мы не забрали машину сразу, то каждые сутки хранения автомобиля обошлись бы еще в 1000р., поэтому лучше реагировать быстрее.

Вообще инфраструктура московской эвакуации просто поражает, видно что сюда вкладываются огромные деньги. Конечно возникает вопрос зачем - зарабатывать или, все-таки, следить за правильной парковкой? Порой размещение знаков на непривычной высоте, среди визуального мусора вроде веток, а иногда без предупреждения среди бела дня на разрешенной до того парковке наталкивает на мысли, что в первую очередь кто-то на этом очень прилично зарабатывает.

Кстати, ожидал увидеть на стоянках скандалящую и возбужденную публику среди эвакуированных, но, на удивление, все было спокойно. Видимо кофе, скидки и зеленый цвет оформления офисов так влияет на людей :)

Спасибо прочитавшим, буду рад отзывам!