Найти тему
Donbass-auto

Почему нынешние авто хоть и сделаны из «фольги», но по результатам краш-тестов крепче старых

От автовладельцев со стажем нередко слышал, что авто прошлых поколений сделаны из довольно толстого металла, а нынешние из тонкого слоя фольги. Да и в сети действительно много различных видео, где в старый автомобиль врезается современное авто или, наоборот, и новое практически всмятку, а на старом пара царапин.

Проверка авто на прочность
Проверка авто на прочность

В некотором роде это правда, ведь видео не могут врать. Но видели ли вы старые автомобили после столкновений на большой скорости?

Специалисты ЕuroNСАР провели немало тестов, где сталкивали старые и новые авто. Иногда это были одни и те же модели, но разных поколений. И по результатам этих тестов в старых авто манекены были трупами, а в современных «пассажиры» получили всего лишь пару царапины.

В итоге можно увидеть, как сильно различаются повреждения авто различных поколений.

Оказывается, все дело в проектировании. Ранее авто старались сделать максимально крепким все целиком. Сейчас же упор делается лишь на клетку салона: пусть хоть весь корпус помнется, но пространство для пассажиров должно остаться невредимым.

Такая технология строительства авто пришла к нам из автоспорта. Наверняка, вы видели аварии, которые случаются на трассе на скорости не меньше 200 км/ч: авто крутится в воздухе, колеса летят в стороны, куча обломков, а водитель может самостоятельно выбраться и идти. У обычных автомобилей каркас безопасности не совсем такой, но сделан по тому же принципу.

Если удается сделать таким крепким каркас, то почему бы не сделать таким же прочным автомобиль целиком, чтобы после аварии, достаточно было заменить несколько деталей, а не весь каркас целиком?

Объясняется это очень просто. Достаточно вспомнить физику за 8 класс: тонкий металл принимает максимальную энергию удара, тем самым, спасая жизнь пассажиров.

Чтобы более наглядно объяснить ситуацию, вспомните урок физкультуры. Если случайно попасть по носу накаченным баскетбольным мячом, можно и нос сломать, а боль будет такая, что искры из глаз посыпятся. Но, если ударить по носу сдутым мячом, боль будет сравнительно меньше. Так происходит потому что, мяч сминается и поглощает всю силу удара.

В целом, если бы кузов автомобиля не сминался (хоть это и возможно сделать), то вся нагрузка приходилась бы на водителя и пассажиров, и шансы выжить тогда бы стремились к нулю.

Поставьте пожалуйста лайк, для вас это не чего не стоит а нам очень поможет.

Авто
5,66 млн интересуются