Найти тему

Кто такой UX-автор?

Итак, разбираемся дальше. Кто такой UX-копирайтер (или UX-автор, или UX-писатель)? Это специальный человек, который делает тексты для интерфейса, программного обеспечения и писем e-mail-рассылки. Причём тексты не простые, а заточенные «под пользователя».

Расшифруем

UX (User Experience) – по-русски «опыт пользователя». Это опыт или впечатление, которое пользователь получает от работы с вашим интерфейсом. Если UX годный – пользователь легко решает свою задачу через ваш продукт.

UI (User Interface) – это пользовательский интерфейс. Грубо говоря, если UX – это содержание, то UI – это форма. То, как выглядит интерфейс и какие физические характеристики приобретает. Здесь детали: какого цвета ваше «изделие», удобно ли человеку попадать пальцем в кнопочки, читается ли текст и проч.

«Юзабилити» – это удобство использования чего-либо. Удобно = юзабельно.

UX-копирайтер решает главную задачу «юзабельности» – чтобы пользователю продукта было удобно.

Если пользователю неудобно, если он долго тупит над кнопками мобильного приложения и не может решить свои задачи – не факт, что пользователь тупой. Вероятно, приложение «кривое», не для людей.

Увы, часто продукты делают так...
Увы, часто продукты делают так...

Чтобы приложение было классное и понятное всем, включая вашу бабушку или 4-хлетнего племянника – UX-копирайтер вместе с дизайнером, аналитиком и владельцем продукта (или другими членами команды) должны замутить классный сценарий приложения/сервиса.

UX-копирайтеры ведут очеловеченный диалог с пользователем. Простыми словами доносят то, что хотели сказать программист, дизайнер и владелец продукта.

Откройте любое обновление приложения на смартфоне и смотрите описание.

Я взяла приложение магазина «ИЛЬ ДЕ БОТЭ»

Какой отклик вызывает этот текст? Наверное, никакой :)
Какой отклик вызывает этот текст? Наверное, никакой :)

А вот к этому тексту точно приложил руку UX-копирайтер:

Подобные описания построены на отзывах живых людей, которых что-то не устроило в приложении
Подобные описания построены на отзывах живых людей, которых что-то не устроило в приложении

За границей специальность «UX-копирайтер» стала популярна еще 5 лет назад. Тогда UX-писателей стали активно приглашать в Google, Apple и Dropbox. В России запрос на специалистов растёт в последние пару лет.

Вот несколько вакансий для UX-писателей, которые я нашла, не особо заморачиваясь.

Вакашки

1. UX-редактор в Dostavista.global

2. UX-редактор в B2B-направление Маркета

3. UX-писатель/Редактор в АвтоТрансИнфо

4. UX-редактор в Яндекс.Деньги

5. UX-редактор в Мой склад

В следующем посте напишу, какие навыки нужны для работы UX-писателю.