В Советском Союзе того времени, джинсы имели некий элемент американской пропаганды. Американский деним имел широкую экономическую и эстетическую силу в СССР. Молодое поколение в СССР стремилось брать пример с звезд Запада, тем самым подражая их стилю. Они были не прочь заплатить за это.
Найти деним в Советском Союзе было довольно сложно. С одной стороны прямого запрета не было, но отсутствие каналов поставки привело к возникновению черного рынка. Самыми востребованными товарами являлись джинсы и джинсовые куртки. Их привозили из командировок различные рабочие, военные и моряки. Здесь они занимались перепродажей по высоким ценам. В органах даже придумали термин "джинсовые преступления". Он использовался для нарушений связанных с незаконной куплей-продажей джинсов. В 1978г. в одной из статей газеты "Заря Востока" рассказали о молодых людях, которые нападали на прохожих с целью завладеть их джинсами. Как бы странно это не было, но в те времена такое нередко случалось .
Использовали и другие методы получения джинсов. В журналах писали о том, что американские студенты могли финансировать все свои летние путешествия, продавая лишнюю пару Levi's. И действительно, советские граждане были готовы выкупать у туристов джинсы, которые они носили, а также готовы были отдавать за это огромные деньги. Отдать за поношенные джинсы 200р. было вполне нормально. Такая сумма составляла неплохую месячную зарплату советского работника.
Почему же не производился качественный советский деним, способный составить конкуренцию американским брендам? С одной стороны, изготовление джинсов стало бы реакцией на потребительский спрос, а не на предложение партии, и, таким образом, выглядело бы невыносимо капиталистическим предприятием. И там, где жители Запада видели простую проблему, которую можно было бы так же просто решить, удовлетворив спрос нужным продуктом, правительство видело симптом глубокого разложения ценностей. Это был принципиальный этический вопрос, а не проблема технологии.
Настоящим шиком считалось иметь «джины» (бывало, называли их и так) трёх фирм: «Levis», «Wrangler», «Lee». Отличить их друг от друга можно было по лейблу на заднем правом кармане.
Но истинные ценители знали и цвет лейблов, и цвет ниток и где у какой марки клёпки. Фирменные штаны старили искусственно. Ждать, пока джинсы состарятся сами, времени не было, посему лишних годков накидывали прямо в домашних условиях. В ход шли кирпичи, пемза и деревянные бруски. При всех этих манипуляциях цвет у джинсов обязательно должен был остаться синим, трудная задача, но советским людям удавалось всё.
Конечно, были ещё с десяток фирм, которые достать было ещё сложнее, что-то вроде «Montana», «Waild Cat» или ещё чего-то даже более экзотического. Экзотикой они считались как раз из-за того, что были больше украшены, поэтому часто воспринимались больше как женские. А настоящий мужчина должен был достать себе непременно что-то из уже названной троицы.
Фирменные джинсы имели легкую потертостью.
Именно такие носили ковбои и прекрасные дамы с дикого запада. Западные звёзды и модники.
Хорошие джинсы должны были быть дубовыми, или как тогда говорили они должны были "стоять". Особенно ценились джинсы в обтяжку. Влезть в такие джинсы было не каждому под силу, их мочили, застёгивали молнию в горизонтальном положении, а сохли они прямо на теле. Купить джинсы подходящие по размеру, было везением выходящем за грани реального, поэтому брали джинсы даже на несколько размеров больше.
Родина наших джинсов, Одесса.
Отечественные джинсы пришли в союз из Одессы, так как Одесса всегда была городом крайне находчивых и предприимчивых людей, да к тому же ещё и с выходом в море.
Шились советские джинсы из контрабандной ткани привезённой из-за границы. Стоили такие джинсы меньше чем фирменные, но и раскупали их советские люди с меньшей охотой, хотя пошиты они были очень даже не плохо.