Привет, друзья!
Я обещала, что мы подробнее пройдем по Музею Русской драмы в Александринском театре Петербурга. Здесь собраны костюмы из фондов театра за многие годы его существования. Они уже никогда не будут участвовать в спектаклях, а вот в музее им самое место.
Здесь приглушен свет, театральные костюмы собраны по эпохам, а каждый из восьми залов имеет свое название. Боярский зал встречает посетителей пышными одеждами времен Ивана Грозного и боярской России. Так и видишь, как расселись бояре на лавках и думу думают)) Одежды цариц тоже здесь - платья, шубы...
Как начнешь рассматривать - оторваться от витрины совсем непросто! Вышивка золотная и жемчугом (искусственным, ну и что), бархатные ткани, тяжелое металлическое кружево, блестящая парча...
И головные уборы присутствуют.
В Зале XVIII века - камзолы вельмож и платья богатых придворных дам, мундиры военных эпохи Петра I и Екатерины II.
Не только одежда - аксессуары, как непременная часть дворянского костюма, тоже представлены. Причем, как настоящие шпаги и сабли, так и вполне бутафорские.
А костюмы эти к спектаклям «Капитанская дочка» и «Сказание о царе Петре и убиенном его сыне Алексее». В золотистом платье играла Екатерину II знаменитая Нина Николаевна Ургандт - она пришла в Александринский театр в 1962 году.
Интересно рассматривать, как настоящая вышивка в театральных костюмах соседствует с декоративным рисунком по ткани. Эффект потрясающий - в 3 шагах уже трудно отличить одно от другого!
Идем дальше. Эскизы и костюмы к шекспировскому «Гамлету», который ставился на сцене Александринки постоянно.
Некоторые костюмы, представленных в этом зале, принадлежат авторству Александра Константиновича Шервашидзе - он был сценографом, искусствоведом и профессиональным художником.
Есть костюмы работы театрального художника Натана Исаевича Альтмана, а заглавную роль в «Гамлете», поставленном Григорием Козинцевым, играл Б. А. Фрейндлих.
Здесь же «Мария Тюдор» и «Елизавета Английская». Это костюмы современной работы, 1995 год. Но костюмерный цех театра никогда не оставался без работы.
Меня умилил раскладной стул к спектаклю «Отелло». Смотрите, совсем как наш туристический, но на львиных лапах))
В середине XIX века в этом зале и соседнем помещении размещался Театрально-литературный комитет императорских театров. Здесь решались судьбы новых пьес.
Чувствую, до Гоголевского и Тургеневского залов сегодня не дойдем. Что ж, оставим для следующего раза, там еще много интересного))
Начало здесь: Как выглядят удивительные театральные костюмы в Музее Русской драмы
Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами!
Больше интересного вы найдете в «Навигации по каналу»