Найти тему

Самыми красивыми мужчинами в мире названы южнокорейцы.

Оглавление

Южнокорейские мужчины уже давно пользуются косметическими товарами, считающимися не востребованными представителями сильной половины человечества в других странах.

За последнее десятилетие они стали крупнейшими в мире пользователями, тратящими огромные деньги на процедуры и средства по уходу за кожей лица. По данным Euromonitor рынок косметических средств для мужчин в стране вырос на 45% в период с 2011 по 2020 год.

Ли Дон Ук (актер, модель).
Ли Дон Ук (актер, модель).

Стандарты мужской красоты по южнокорейски

Около 3/4 южнокорейских мужчин проводят косметические или холящие процедуры (от салонных процедур для волос до домашних уходов за лицом) как минимум, один раз в неделю.

Эта цифра еще выше для юношей поколения Z, причем 58 % из тех, кто родился после 2000 года, говорят, что они балуют себя «длительными» косметическими процедурами не реже одного раза в неделю, по сравнению с 34 % южнокорейских мужчин в целом.

Ким Дже Джун (певец, композитор, актер, модель).
Ким Дже Джун (певец, композитор, актер, модель).

Этот феномен может быть частично объяснен влиянием K-pop культуры (масштабная музыкальная субкультура). Молодые южнокорейцы подражают внешнему виду, типичному для корейских мужских идолов.

Наряду с получением дополнительных степеней, спецификаций, окончанием дополнительных курсов, стажировками, английскими языковыми квалификациями и тому подобное, 20-30-ти летние молодые люди активно решают проблему своего внешнего вида. И все это для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Демократия как катализатор моды

В конце 1980-х в Южную Корею пришла демократия. Когда открылись границы, в страну стремительно ворвалась европейская мода. Смешавшись с азиатской - все яркое, оригинальное, иногда кричащее стало трендом, которому последовали как женщины, так и мужчины. Вследствие чего, мужской идеал красоты у южан претерпел серьезные изменения.

В моде стали утонченные черты лица с прямым носом и высокой переносицей, двойное веко, пухлые губы и четко очерченный овал. Чаще всего это достигается за счет пластической хирургии. Мужская одежда также претерпела изменения. Она стала более вычурной, обтягивающей и разноцветной. Так у корейцев до сих пор в моде розовые и голубые костюмчики с короткими пиджачками и такими же короткими обтягивающими брючками (брюками их сложно назвать). Безупречная прическа и гладковыбритое лицо – одно из главных условий стандарта красоты.

Пак Чи Мин (айдол).
Пак Чи Мин (айдол).

За несколько лет южная Корея, в которой ценились «настоящие мужчины», неожиданно стала столицей мужской косметики. Косметичка типичного корейского мужчины весит не меньше, чем женская. В ней всегда можно найти блеск для губ, гель для бровей. Ну, а корейским женщинам эти метаморфозы пока что нравятся.

Реакция на «мачо»

Однако происхождение одержимости мужской красотой в Южной Корее может быть более сложным. Исследование социологов 2010 года «женственность мужской красоты в Корее» показало, что имеет место альтернативная теория - отказ от традиционной мужественности на самом деле был вызван женщинами, как ответная реакция против серьезного гендерного неравенства.

О Джи Хо (актер более старшего поколения).
О Джи Хо (актер более старшего поколения).

Одним из главных катализаторов, как утверждают социологи, стал азиатский финансовый кризис 1997 года (известный в Южной Корее как «кризис МВФ»). Безработица возросла по всей стране. Однако, цифры показывают, что женщины пострадали несоизмеримо больше.

В течение года, последовавшего за крахом, занятость женщин сократилось на 8,2 процента, что почти на 3 процента больше аналогичного показателя для мужчин.

Возмущение по поводу этого и других неравенств на рабочем месте, а также рост литературы и фильмов, ставящих под сомнение традиционные гендерные роли, привели женщин к поиску более «мягких» мужских лиц, которые, как пишут социологи, - «имели потенциал, чтобы заставить слабый пол чувствовать себя более сильным».

Хотя и мужчины, возможно, были соучастниками этих перемен. «Сегодняшние молодые люди, менее склонны находить большую привлекательность в типе «мачо», который в течение десятилетий доминировал в популярных развлечениях», - пишут социологи, - «Эти крутые парни обычно не имели шансов поступить в университет и вести нормальную, спокойную жизнь. Вместо этого они были вынуждены проявлять свою твердость как солдаты, гангстеры или полицейские, часто сортируя различия с помощью насильственных средств, в то время как они казались хрупкими только в своей неспособности выразить свои чувства словами».

Чо Ен Мин (Айдол).
Чо Ен Мин (Айдол).

Женщины Южной Кореи не считают сегодняшнюю мужскую красоту «женственной». И для них вполне нормально, что мужчина ухаживает за собой и пользуется косметикой вплоть до макияжа.

Насаждение стандартов мужской красоты идет повсеместно. СМИ пропагандируют идеальную внешность, ссылаясь на «айдолов» и призывая следовать негласно установленному правилу - красота это ключ к успеху.

А Вы как думаете, возможно ли такое в России?

Кликните по слову "канал" ниже.
Кликните по слову "канал" ниже.

Если Вам понравилась статья, порадуйте лаком и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.