Южнокорейские мужчины уже давно пользуются косметическими товарами, считающимися не востребованными представителями сильной половины человечества в других странах.
За последнее десятилетие они стали крупнейшими в мире пользователями, тратящими огромные деньги на процедуры и средства по уходу за кожей лица. По данным Euromonitor рынок косметических средств для мужчин в стране вырос на 45% в период с 2011 по 2020 год.
Стандарты мужской красоты по южнокорейски
Около 3/4 южнокорейских мужчин проводят косметические или холящие процедуры (от салонных процедур для волос до домашних уходов за лицом) как минимум, один раз в неделю.
Эта цифра еще выше для юношей поколения Z, причем 58 % из тех, кто родился после 2000 года, говорят, что они балуют себя «длительными» косметическими процедурами не реже одного раза в неделю, по сравнению с 34 % южнокорейских мужчин в целом.
Этот феномен может быть частично объяснен влиянием K-pop культуры (масштабная музыкальная субкультура). Молодые южнокорейцы подражают внешнему виду, типичному для корейских мужских идолов.
Наряду с получением дополнительных степеней, спецификаций, окончанием дополнительных курсов, стажировками, английскими языковыми квалификациями и тому подобное, 20-30-ти летние молодые люди активно решают проблему своего внешнего вида. И все это для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Демократия как катализатор моды
В конце 1980-х в Южную Корею пришла демократия. Когда открылись границы, в страну стремительно ворвалась европейская мода. Смешавшись с азиатской - все яркое, оригинальное, иногда кричащее стало трендом, которому последовали как женщины, так и мужчины. Вследствие чего, мужской идеал красоты у южан претерпел серьезные изменения.
В моде стали утонченные черты лица с прямым носом и высокой переносицей, двойное веко, пухлые губы и четко очерченный овал. Чаще всего это достигается за счет пластической хирургии. Мужская одежда также претерпела изменения. Она стала более вычурной, обтягивающей и разноцветной. Так у корейцев до сих пор в моде розовые и голубые костюмчики с короткими пиджачками и такими же короткими обтягивающими брючками (брюками их сложно назвать). Безупречная прическа и гладковыбритое лицо – одно из главных условий стандарта красоты.
За несколько лет южная Корея, в которой ценились «настоящие мужчины», неожиданно стала столицей мужской косметики. Косметичка типичного корейского мужчины весит не меньше, чем женская. В ней всегда можно найти блеск для губ, гель для бровей. Ну, а корейским женщинам эти метаморфозы пока что нравятся.
Реакция на «мачо»
Однако происхождение одержимости мужской красотой в Южной Корее может быть более сложным. Исследование социологов 2010 года «женственность мужской красоты в Корее» показало, что имеет место альтернативная теория - отказ от традиционной мужественности на самом деле был вызван женщинами, как ответная реакция против серьезного гендерного неравенства.
Одним из главных катализаторов, как утверждают социологи, стал азиатский финансовый кризис 1997 года (известный в Южной Корее как «кризис МВФ»). Безработица возросла по всей стране. Однако, цифры показывают, что женщины пострадали несоизмеримо больше.
В течение года, последовавшего за крахом, занятость женщин сократилось на 8,2 процента, что почти на 3 процента больше аналогичного показателя для мужчин.
Возмущение по поводу этого и других неравенств на рабочем месте, а также рост литературы и фильмов, ставящих под сомнение традиционные гендерные роли, привели женщин к поиску более «мягких» мужских лиц, которые, как пишут социологи, - «имели потенциал, чтобы заставить слабый пол чувствовать себя более сильным».
Хотя и мужчины, возможно, были соучастниками этих перемен. «Сегодняшние молодые люди, менее склонны находить большую привлекательность в типе «мачо», который в течение десятилетий доминировал в популярных развлечениях», - пишут социологи, - «Эти крутые парни обычно не имели шансов поступить в университет и вести нормальную, спокойную жизнь. Вместо этого они были вынуждены проявлять свою твердость как солдаты, гангстеры или полицейские, часто сортируя различия с помощью насильственных средств, в то время как они казались хрупкими только в своей неспособности выразить свои чувства словами».
Женщины Южной Кореи не считают сегодняшнюю мужскую красоту «женственной». И для них вполне нормально, что мужчина ухаживает за собой и пользуется косметикой вплоть до макияжа.
Насаждение стандартов мужской красоты идет повсеместно. СМИ пропагандируют идеальную внешность, ссылаясь на «айдолов» и призывая следовать негласно установленному правилу - красота это ключ к успеху.
А Вы как думаете, возможно ли такое в России?
Если Вам понравилась статья, порадуйте лаком и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.