(Guns Akimbo, 2019, Великобритания)
Вряд ли стоило ожидать, что второй фильм режиссёра/сценариста Джейсона Ли Хаудена, чей дебют в большом кино назывался вот так, будет про собачку Хатико или про Оливера Твиста. Чуда и не произошло. Джейсон Ли остался верен себе и застрогал новый полубезумный трэшак, разве что в рамках не хоррора, а нон-стоп-боевика. Чей сценарий вдобавок состоит из одних заимствований, ничуть не пытаясь оригинальничать. Даже главную фишку "Пушек Акимбо" - привинченное к рукам героя оружие, - и ту, не иначе, слямзили у джексоновского Азога-Осквернителя и персидских монстров из "300 спартанцев". Разве что у них вместо рук были колюще-рубящие прибамбасы, а у местного героя - заявленные в названии картины пушки.
Как бы то ни было, но у Хаудена нашлись талант и силы, чтобы даже из набора вторичностей слепить нечто драйвовое, адреналиновое, стрелябельное и заслуживающее внимание любителей безбашенно-дурацких боевиков в духе Роберта Родригеса и Невелдайна/Тейлора. Дэниэл Рэдклифф и Самара Уивинг тоже отлично вписались в свои черно-юморные роли, а забойненький саундтрек в фильме тынц-тынцает почти без остановки и на 100% соответствует настроению сюжета.
Единственно, что напрягает: чересчур "ускоренный" монтаж некоторых экшен-сцен. Из-за чего действие получается невразумительным - смазанным и дёрганным, - но, к счастью, этим кино грешит не всегда, а лишь местами.
Его начало перепевает бекмамбетовского "Особо опасен". Перед нами - столь же затюканный офисный трудяга Майлз (Рэдклифф), над которым прикалываются коллеги, а начальство вытирает о него ноги всякий раз, когда проходит мимо. Только вот папки-суперкиллера у Майлза нет, так что пропуск в мир Крутых Убийц он заработает себе сам - с помощью... интернет-троллинга!
Дело в том, что лишь в Сети Майлз ещё мог почувствовать себя чуточку крутым. А поскольку кроме примитивного троллинга он ничего не умел, парень оттягивался на разных форумах в меру своего скудного лексикона ругательств. Которым он в тот злополучный вечер блеснул и на форуме подпольных боёв насмерть "Скизм" - популярного шоу, транслируемого по интернету. Только здесь игроки-отморозки бились не на арене, а охотились друг на друга с оружием по всему городу (реальность в фильме, надо полагать, альтернативная).
Однако сетевой админ "Скизма" воспринял эти наезды отнюдь не так великодушно, как автор сего обзора, с добрыми напутствиями банящий всех, кто на это напрашивается. Тотчас Майлза вычислили по IP-адресу, а на следующее утро к нему в квартиру вломились три головореза и, несмотря на жалобные попискивания хозяина, вырубили его.
Конечно, не насмерть, ибо так легко этой трольчатине было уже не отделаться.
И вот, когда Майлз очнулся, его ожидало два пренеприятных известия. Первое: к его рукам буквально по живому были прикручены болтами два пистолета. С удлинёнными магазинами по полсотни патронов в каждом. Что, конечно, выглядело жутковато, но, очевидно, чувака накачали лекарствами, раз он не свихнулся от боли и мог нажимать на спусковые крючки.
И второе: Майлзу давались лишь сутки и 100 патронов на то, чтобы победить нынешнюю чемпионку "Скизма" Никс (Уивинг). Которая, естественно, будет в свою очередь пытаться грохнуть Майлза и ей уже руки никто к пушкам не привинчивал.
***
В общем, этакий полуфантастический трэш-шутер, у которого вряд ли есть шансы встать в один ряд с "Джоном Уиком" и породить собственную франшизу. Максимум, что здесь можно ожидать, это сиквел. Да и тот, к бабке не ходи, будет явно проигрывать оригиналу, если даже для него у Хаудена не нашлось ни единой свежей мысли.
Впрочем, повторюсь, со спёртым с миру по нитке, винегретом чужих идей Хауден обращается с любовью, и свою порцию народной любви это кино наверняка завоюет.