Многие думают, что самолеты появились раньше, чем вертолеты, однако это не совсем так, точнее совсем не так.
Сама мысль о летательном аппарате, который мог бы подняться в воздух появилась очень давно.Еще в 1500 году всеми известный Леонардо да Винчи нарисовал некие чертежи огромного винтообразного вертолета, однако воплотить данные чертежи в реальность на тот момент было невозможным, так как тогда еще не было элементарно мотора.
Забегая вперед стоит сказать, на сколько сами чертежи Леонардо да Винчи обогнали время, прошло еще не одно столетие прежде чем получилось так называемое "что-то". Это тоже самое, что если бы сегодня какой то именитый или не очень именитый конструктор придумал что то такое, что позволило бы нам выйти за пределы своей солнечной системы, и хотя бы одним глазом посмотреть и найти ответы на вещи, которые даже в фантастических фильмах не могли бы придумать. Примерно такое сравнение приходит в голову, учитывая древность данных чертежей, которые обогнали время.
В 1783 году в Париже был показан первый имитационный образец, так же известный как "Китайский волчок". Создатель так и не был известен. Спустя более 20 лет, в 1796 году Джон Кейли делал опытные образцы китайских волчков, а позже ему удалось сконструировать целый вертолет, который приводился в движение паром.
В течении следующих 150 лет многие конструкторы занимались таким сложным делом, как конструирование вертолетов. Некоторые из тех моделей были действительно фантастически сложными, и даже спустя более двух веков, с момента первых чертежей Леонардо да Винчи, обгоняли время степенью сложности. Трудность состояла в том, что на тот момент не существовало такой двигательной системы, проще говоря - двигателя такой мощности, который был бы одновременно мощным но размером не с сам вертолет, а в то время двигатели такой мощности прямо скажем по размерам не уступали по габаритам самого вертолета.
Потребовалось еще более 130 лет, что бы конструкторы смогли перейти на так называемый Некст лэвэл, и таки смогли придумать что то подходящее. К этому рывку их подтолкнула Первая мировая война. Данное открытие позволило сконструировать первый вертолет в истории, который смог оторваться от земли с человеком на борту.
В 1909 году Игорь Сикорский сконструировал два типа вертолетов. Одному из которых удалось поднять свой вес. В 1917 два австро-венгерских офицера подхватили идею и сделали вертолет для замены привязного аэростата наблюдения. Ему удалось совершить несколько удачных взлетов на большие высоты, но существовал один крупный минус, на нем было невозможно маневрировать.
Все понимали, что вертолет - это ближайшее будущее, дело оставалось за малым, но никому не удавалось довести дело до конца. Работа над созданием вертолета активно велась во многих странах, как во время Первой мировой, так и тем более после. Новые созданные образцы по ряду причин не оправдывали надежд конструкторов, а иногда и вовсе терпели крушения, что было не редкостью.
В 1936 году случился прорыв. Из Германии пришло сообщение, что в компании "Фокке-Вульф" была создан удачный опытный образец вертолета. Вертолету удалось пролететь над всей Германией со скоростью 70 миль в час, на высоте более 350 метров.
Очень сложно сказать, кто именно был родоначальником вертолетов. С одной стороны, папой можно считать Леонардо да Винчи, ведь он положил идею создания данного образца, но не имел никакой возможности хотя бы близко подойти к реализации своей идеи в те времена. С другой стороны Французский конструктор, чьи игрушка в виде вертолета стало явным толчком для последующего развития данной идеи, австро-венгерские конструкторы первыми создали образец, который смог подняться. Но окончательную лепту в создании данной невероятно сложной техники внесла Германия. Ведь именно им удалось создать такой опытный образец, который и сегодня бы назывался вертолетом.
Стоит добавить, что уже после прорыва в Германии, в 1940 году Сикорский продемонстрировал свой первый действующий вертолет. Данный вертолет и был первым принят на вооружение армией США в 1942 году, который получил название - Sikorsky R-4 Hoverfly.
Возникает вопрос, почему так вышло, что вертолет появился гораздо позже самолетов. На мой взгляд, как было написано ранее, само открытие вертолета, было нечто таким, что обгоняло время на сотни лет вперед, даже с момента создания первых опытных образцов потребовалось десятки лет, что бы применить данную технику в реальности, в то время как самолеты уже были давно обыденным.