Давно лежала старая гитара "Орфей" - " Orpheus Rogan 12 String". Выпуск начала 1980-х годов, Болгария. Была она в таком виде:
Когда-то была 12 струнная, но потом отрезали "лишнее"...
В процессе разборки предстало следующее:
"Ценители" требовали реставрации. Но, мне кажется с такими повреждениями не имеет смысла. Поэтому, просто ремонт с максимально возможным сохранением деталей и общего винтажного вида.
В нижнюю деку прирезана и вклеена вставка. За долгие годы дерево инструмента превратилось в "кость", что благоприятно влияет на звук. Для заглушки была найдена старая сосновая дощечка, тоже по плотности похожая на пластик. Верхняя дека осталась с отверстием, для удобства монтажа начинки. После "винтажной" покраски и лакировки матовым лаком стало выглядеть так:
Гриф тоже освежен ремонтом головки, покраской, лакировкой. Проведена рихтовка, шлифовка и полировка ладов. Отрегулирован анкер. Колки хотелось оставить оригинальные и пришлось искать новые шестерни для механизма.
Звукосниматели заменены, ибо то, что они выдавали категорически не устраивало. Пришлось покупать на Али. Не самые дешевые - 4 штуки обошлись 3600 рублей. Причем, не смотря на изначальные 12 струн, гриф на гитаре очень узкий и соответственно нижний порожек тоже. Еле нашлись в одном месте звукосниматели шириной 48 мм. Магниты керамика, так как хотелось большей универсальности в звуке, а не только "плачь алнико".
Звукосниматели одинаковые синглы сопротивлением 7,5 КОм. Из них сделаны хамбакер для бриджа и хамсемплер для нека. Потребовалась настройка с местом их установки. Кроме этого пришлось "поиграть" с размерами и формами пластины соединяющей магнитные полюса синглов.
Электронная начинка состоит из стандартного переключателя "нек" - "нек + бридж" - "бридж" и потенциометров. Но сделано без классического регулятора тембра. Однако была учтена презентация "авторитетного" исполнителя, о влиянии номиналов сопротивления гитарных регуляторов от 100 до 1000 КОм, определяющих нагрузку звукоснимателей. После экспериментов с оптимальной яркостью звука для данной гитары были выбран номинал 500 КОм. Но распайка позволяет уменьшать такое сопротивление и изменять соотношение в сторону более "масляного" звука, без срезания частот конденсатором:
Отверстие в верхней деке позволило установить блок регуляторов, собранный в фигурной коробочке из латуни, которая служит замечательным экраном. С учетом компоновки и распайки звукоснимателей фон и наводки отсутствуют.
Нижний порожек пришлось заменить. Оригинальный хоть и сделан из "правильных" материалов, оказался слишком изношен и вносил в звук "кашу". Опять на Али приобретен подходящий по размерам и доработан к установке.
Пикгард из винтажного пластика старых запасов.
У гитары великолепный сустейн.
Струны №10 стандарт.
Получилось вот так:
Послушать звук можно в конце другой статьи о самодельном комбике для этой гитары