Найти в Дзене
Все о такси

Адекватность водителя против адекватности пассажира. Расставим точки над i

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хочу затронуть, наверное, самую спорную тему для обсуждения. Давайте поговорим об адекватности, как со стороны водителя, так и пассажиров.

Я уже заранее предвижу гневные тирады со обоих сторон. Но, считаю, что, как обычно, истина где-то посередине. Дело в том, что, как говорится, сколько людей, столько мнений, но все таки...

Что такое - адекватность? Каждый человек по-своему воспринимает это понятие, закладывая свой определенный смысл. Давайте рассуждать логически. Адекватным человеком принято называть (или считать) того, кто реально воспринимает окружающую действительность. Адекватный человек ведет себя в соответствии с правилами, принятыми в обществе, нормами морали, безболезненно реагирует на любые изменения вокруг него, при этом подстраиваясь под них.

Теперь давайте все это применим, для начала, к водителю такси. Наверное, любой пассажир может вспомнить случай из его поездок, когда водитель вел себя неадекватно. Что же понимать под неадекватом? Громко кричал, ругался на других водителей, особенно женщин, иногда матом. Или курил. Или эмоционально обсуждал события в мире, в стране, в городе. Или... да еще много этих или..

Можно считать это неадекватом? Наверное, да. А может и нет.

В свете последних событий, связанных с водителями такси, можно сказать, что все вышеперечисленное - это ерунда, и пассажиры давно с этим смирились. Сегодня каждый день мы читаем, смотрим в интернете, видим по тв, слышим о вопиющих случаях, когда водители такси в алкогольном или наркотическом опьянении возят пассажиров, или в состоянии хронической усталости попадают в аварии, часто с тотальным исходом.

Вот это по-настоящему страшно! Думаю, вы со мной согласитесь.

Так что же в данной ситуации делать пассажиру? Как поступить, что предпринять? Наверное, сейчас любой скажет, что просто отказаться от поездки, если почувствовали какую-то тревогу, или насторожил водитель. Но все мы знаем менталитет русского человека. Ведь деньги за поездку, или за вызов такси придется заплатить. Вот поэтому многие садятся и едут, надеясь на русское "авось"

Ну, наверное, решать каждому, что дороже, жизнь или кошелек!

Все фото из открытых источников
Все фото из открытых источников

А теперь давайте рассмотрим другую сторону - адекватность (или нет) пассажиров. Честно говоря, здесь все более менее понятно.

Водитель вправе отказаться от поездки, если видит, что пассажир неадекватен. Очень часто это бросается в глаза сразу, еще до посадки в машину или при посадке. Основные признаки: пассажир пьян, громко разговаривает, машет руками, ведет себя по-хамски, ругается.

Если все-таки такси уже едет, а пассажир проявляет признаки неадекватности, водитель вправе остановить авто и высадить пассажира, не возвращая ему деньги!

Хочу заметить, что не всегда водители пользуются этим правом. Если поездка может принести ощутимый заработок, очень часто водители вынуждены терпеть таких пассажиров. Но, думаю, и вы со мной согласитесь, что это неправильно, потому что очень часто именно такие пассажиры своим поведением провоцируют водителя на нарушение правил дорожного движения, а иногда и аварии!

Водитель, помни! Дороже выйдет!

Более подробно о правах и обязанностях водителей и пассажиров я рассказывал ЗДЕСЬ.

Спасибо, что уделили свое внимание. Если вам понравилось, подписывайтесь на мой канал, ставьте свои лайки, узнавайте что-то новое для себя!