В прошлый раз мы изучили афишу и узнали о самых ожидаемых фильмах Netflix 2020 года, сегодня поговорим о 10 криминальных авантюрах, которые стоит глянуть после «Джентльменов» Гая Ричи.
Если «Джентльмены» разожгли в вас интерес к фильмам подобного толка, а старые работы Ричи уже выучены наизусть, то эта криминальная десятка – отличный способ продолжить погружение в мир бандитских авантюр.
Убрать Картера (1971)
О чём: из Лондона в Ньюкасл приезжает гангстер Джек Картер, чтобы выяснить, кто мог стоять за таинственной гибелью его брата.
Почему стоит смотреть: фильм, который помог впустить на широкие экраны аморальность и насилие, почти не показывали в кино, а на видео он и вовсе появился спустя 20 лет. Но это не помешало экранизации романа «Джек вернулся домой» стать одним из главных британских фильмов ХХ века – Британский Институт Кино поместил его на 16-е место в сотне лучших. В любви к фильму признавались Тарантино, Содерберг и Гай Ричи, а найти отсылки или прямое цитирование «Убрать Картера» можно в бесчисленном количестве фильмов и даже музыкальных произведений.
Собачий полдень (1975)
О чём: ограбление банка, затеянное героем ради высокой цели, терпит фиаско и превращается в медиацирк.
Почему стоит смотреть: в год выхода одна из ярчайших работ в карьере выдающегося постановщика Сидни Люмета («12 разгневанных мужчин») снискала огромное признание – лента удостоилась 6 номинаций на премию БАФТА, 7 номинаций на Золотой глобус и 6 номинаций на Оскар, завоевав статуэтку в категории «лучший сценарий». Фильм основан на реальном ограблении начала ’70-х, за которое Джон Войтович – его в ленте сыграл Аль Пачино – получил 20 лет тюрьмы. По сей день у фильма высочайшие рейтинги, во многом благодаря отменной игре актёрского ансамбля и великолепной передаче духа времени.
Большое ограбление поезда (1978)
О чём: искусный вор решает ограбить поезд, в котором из Лондона отправилась партия золота на нужды Крымской войны.
Почему стоит смотреть: тёмная лошадка как в карьере Шона Коннери, так и в карьере режиссёра-сценариста Майкла Крайтона. Коннери этим фильмом утвердил себя в ранее неизвестном качестве первоклассного комика, создав на экране образ обаятельного авантюриста. А Крайтон – известный своим романом «Парк Юрского периода» – за 20 лет до другого своего приключенческого фильма («13 воин» с Ант. Бандерасом) задал высочайшую для ’70-х планку экшен-кино, заставив Коннери взаправду прыгать по крышам вагонов несущегося локомотива.
Король Нью-Йорка (1989)
О чём: после выхода из тюрьмы наркоделец стремится любой ценой восстановить влияние и подчинить себе криминальный мир Нью-Йорка.
Почему стоит смотреть: этот фильм Абеля Феррара укрылся в тени другой его криминальной ленты – «Плохой лейтенант» с Харви Кейтелем – и сделал это абсолютно зря. У «Короля…», возможно, несколько фрагментарный сюжет, но он отлично передаёт атмосферу подпольного криминального мира Большого Яблока, на вершине которого своей зловещей харизмой блистает Кристофер Уокен. На премьерном показе в самом Нью-Йорке зрители освистали сценариста, но пройдёт каких-то 15 лет и «Король Нью-Йорка» окажется в книге «1001 фильм, который вы должны посмотреть».
Убить Зои (1993)
О чём: профессиональный медвежатник приезжает из Штатов в Париж, чтобы помочь другу провернуть одно дельце, но все планы смешивает его знакомство с местной путаной.
Почему стоит смотреть: режиссёрский дебют соавтора сценариев «Бешеных псов» и «Криминального чтива» Роджера Эвери, в котором автор не только изобличает нигилизм своего поколения, но и во всей красе раскрывает талант Эрика Штольца, который всего через год окажется в руках Тарантино в той самой сцене с уколом адреналина.
Достать коротышку (1995)
О чём: чтобы выбить должок, в Голливуд приезжает гангстер, который внезапно для себя выясняет, что между его ремеслом и кинобизнесом много общего.
Почему стоит смотреть: 4-й режиссёрский проект Барри Зонненфельда («Люди в чёрном», «Семейка Аддамс») критики оценили за новаторский сплав криминального авантюризма и колкой сатиры на мир шоу-бизнеса. Фильм удостоился трёх номинаций на Золото глобус и принёс Джону Траволте приз в номинации «лучшая мужская роль», который по-прежнему остаётся единственным в его карьере.
Джеки Браун (1997)
О чём: стюардесса средних лет оказывается втянутой в крупный криминальный конфликт, который может сделать её сказочно богатой или стоить ей жизни.
Почему стоит смотреть: уникальный пример ленты, которую Тарантино снял, но не придумал – в основе сценария лежит роман Элмора Леонарда (к слову, «Достать коротышку» тоже снят по его книге). От первой после «Криминального чтива» работы Квентина ждали, видимо, уж очень много, а сегодня о ней почти не вспоминают. Отбросив ненужные сравнения, колоссальное удовольствие доставит как минимум отменный актёрский ансамбль в лице Майкла Китона, Сэмюэла Л. Джексона, Роберта Де Ниро, Майкла Форестера (номинированного за роль в фильме на Оскар) и, естественно, Пэм Грир – легенду Blaxploitation-кино ’70-х.
Крупье (1998)
О чём: в поисках сюжета и вдохновения честолюбивый писатель устраивается крупье в казино, где оказывается в гуще событий, достойных отдельного романа.
Почему стоит смотреть: ещё один фильм Майка Ходжиса – режиссёра «Достать Картера» – которым он практически замкнул в кольцо свою фильмографию, вернувшись к своим криминальным истокам. Лента получила самые лестные отзывы за свои диалоги и камерность раннего нео-нуара, и как бы между делом “запустила” карьеру Клайва Оуэна.
Вне поля зрения (1998)
О чём: грабитель банков сбегает из тюрьмы и вместо того, чтобы “уйти на дно”, решает завоевать расположение сотрудницы прокуратуры.
Почему стоит смотреть: третья инкарнация романов Элмора Леонарда, попавшая в эту десятку. На этот раз – криминал переплетается с романтикой, и за создание “химии” между главными героями отвечают Дженнифер Лопез и Джордж Клуни. Адаптация романа оказалась столь удачной, что не только заработала номинацию на Оскар, но и обеспечила фильму попадание в число редких (бандитских) лент, в которых повествование развивается удивительно естественно и легко.
Слоёный торт (2004)
О чём: успешный драгдилер собирается порвать со своим бизнесом, но перед выходом на пенсию получает два необычных задания от своего босса.
Почему стоит смотреть: режиссёрский дебют Мэттью Вона – который несколькими годами ранее приложил руку к появлению лент «Карты, деньги, 2 ствола» и «Большой куш» – отдельными критиками был оценён даже выше работ Гая Ричи. «Торт» оценили за отсутствие попыток казаться умнее, чем он есть на самом деле, и за больший – нежели в работах Ричи – градус жёсткости и насилия. Кроме того, Вону удалось собрать отличный ансамбль молодых актёров, которые сегодня стали международными звёздами: Том Харди, Салли Хокинс («Форма воды»), Берн Горман («Тихоокеанский рубеж»), Бен Уишоу, Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер и Дэниел Крэйг. Исполнительское мастерство последнего, по мнению части исследователей, и позволило ему бороться за роль Джеймса Бонда.
Автор: Алекс Турчин
Ссылка на статью в LiveJournal: https://aleksei-turchin.livejournal.com/134491.html
******
Подписывайтесь и следите за новыми публикациями автора так, как удобно именно вам:
Telegram — t.me/alexturchin
Instagram — instagram.com/iamturchin
Твиттер — twitter.com/iamturchin
Facebook — facebook.com/iamturchin
LiveJournal — aleksei-turchin.livejournal.com