Найти в Дзене

Марина Никифорова. Как можно оформить новых сотрудников

Вариантов, кстати, не мало. Некоторые выгодные, более чем. О некоторых вы, скорее всего, даже не знали. Итак, повышаем уровень грамотности в бухучете и кадровом деле.

Исходные данные: зарплата сотрудника 60 000 руб. Как вы можете его оформить и самое главное сколько вы заплатите налогов в бюджет?

1.Стандарт. Трудовой договор. Конечно, этот вариант самый распространенный. Платим 13% #НДФЛ и стр.взносы 30,2%. Итого: 7800+18120=25920 (!!!) руб. в месяц.

2.Случай. Договор гражданско-правого характера. Заключается, если необходимо выполнить разовую работу или оказать небольшой объём услуг. По гпх платим 13% НДФЛ, страховые взносы в ПФР (22%) и ФОМС (5,1%). В ФСС (2,9%) взносы уплачиваются только в том случае, если это указано в договоре (!). Итого: 7800+13200+3060=24060 руб. в месяц.

3.Аутсорсинг. Это когда определенные задачи выполняет сторонний исполнитель (организация или ИП). Например, на аутсорсинге может работать бухгалтер или маркетолог. Тут будет следующая ситуация: затраты по договору бухгалтерского обслуживания ставятся в расходы по налогу на прибыль или в расчёте налога по УСН (доходы-расходы

4.Ученик. Вот, где можно сэкономить на налогах! Ведь новички по ученическому договору получают не зарплату, а стипендию. И пошли плюсы: стипендия не облагается стр. взносами, снижение базы по налогу на прибыль, ведь выплату стипендии можно взять в расходы. Т.е. по факту вы платите только НДФЛ 13%. Итого: 7800 руб. в месяц вместо 25 920 руб. Экономия очевидна.

Инстаграм @marina_buhgalter, ВК - https://vk.com/folk_buh. E-mail: buhgalter.marin@gmail.com.