Чейз Эбботт (Chase Abbott) является вице-президентом по продажам в VinSolutions и Dealer.com, а также по цифровому ритейлу в материнской компании Cox Automotive. Он является автором новой книги «Ускорение продаж с помощью искусственного интеллекта: Использование интеллектуальных технологий для улучшения процесса автозакупок». И ему есть, что сказать на тему ИИ.Сегодняшние дискуссии о технологиях и бизнесе часто восходят к одному и тому же модному слову: искусственный интеллект.С учетом того, что почти три четверти дилеров выразили заинтересованность во внедрении ИИ на том или ином этапе, очевидно, что большинство из них смирились с тем, что скоро он изменит бизнес в том виде, в котором мы его знаем.Как и сами потребители, большинство дилеров знакомы с преимуществами ИИ, ориентированными на потребителей. Примерами могут быть умные рекомендации Netflix или даже спам-фильтры Gmail. Однако его преимущества для некоторых компаний, особенно таких специализированных, как автосалоны, могут показаться менее очевидными.К счастью, ИИ работает не только на благо клиента. На самом деле, те, кто заинтересован в использовании ИИ в своем дилерском бизнесе, могут рассчитывать на то, что сам бизнес и его доходность изменятся (к лучшему) в пяти основных направлениях.
- Улучшение удержания и лояльности клиентов
ИИ играет важную роль в прогнозировании и предоставлении информации о клиентах, которая позволяет быстро, эффективно и персонализированно их обслуживать.Улучшая их опыт и, как результат, отношения с дилерами, вы увеличите вероятность того, что они вернутся к вам.Клиенты, совершившие покупку, с большей вероятностью превратятся в клиентов, пользующихся услугами сервиса, и они с большей вероятностью будут рекомендовать ваш дилерский центр своим друзьям, приводя еще более лояльных покупателей. Устойчивая клиентская база — это важнейшее различие между хорошим и отличным финансовым кварталом, она же может удержать дилерский центр на плаву в трудные времена.
- Создание дополнительного дохода и увеличение продажи.
ИИ помогает найти такие возможности для ваших продаж, которые, скорее всего, останутся незамеченными при более «аналоговом» подходе.ИИ может использовать онлайн и оффлайн-данные о поведении и образе жизни, чтобы выделить покупателей автомобилей, чья активность указывает на то, что они готовы покупать, и проинформировать продавца о том, на какие товары они лучше всего отреагируют.Хороший инструмент ИИ также проверит силу вовлеченности активных лидов, сгруппировав взаимодействия, зарегистрированные в CRM. Получившийся уровень понимания позволит командам по продажам выявлять новых клиентов, искать наиболее перспективных лидов и, что самое важное, заключать больше сделок.
- Снижение затрат на маркетинг и продажи
В условиях, когда персонализация является стандартном индустрии, дни «общих» приёмов массового маркетинга давно прошли.ИИ может помочь дилерам настроить электронную почту, баннерную рекламу, СМС-сообщения и другие маркетинговые инструменты, чтобы нацелить их на нужных клиентов в нужное время — с конкретными автомобилями, предложениями и деталями, которые, как показывают данные, этих клиентов интересуют.Такой более точный подход не только дешевле, быстрее и проще, но и эффективнее генерирует лиды и помогает заключать сделки, чем обычная рассылка или почтовые звонки.
- Экономия времени
Время — деньги, а неспособность устранить операционную неэффективность — хороший способ потерять и то, и другое.Используя знания ИИ, менеджеры по продажам могут тратить время умнее. Например, понимание того, где покупатели находятся в покупательском цикле, или каков уровень их вовлеченности может сэкономить драгоценные дни в погоне за плохими лидами.ИИ может давать представителям отдела продаж обратную связь в реальном времени о том, как проходит сделка, и давать менеджерам информацию, необходимую для тренировки сотрудников, чтобы они в следующий раз были в лучшей форме.ИИ в целом ускоряет процесс покупки, обеспечивая максимальную эффективность. Действительно, 72% опрошенных дилеров согласны, что автоматизация и ИИ позволяют персоналу их ДЦ сосредоточиться на других областях бизнеса.
- Получение конкурентного преимущества
Ошеломляющие 79% компаний планируют использовать ИИ к 2021 году, а это означает, что ожидания клиентов будут только расти с течением времени.В то время как может возникнуть соблазн игнорировать знаки, исходя из принципа «если оно не сломано, незачем и чинить», дилеры, которые не внедрят ИИ, рискуют остаться позади.Те, кто им пользуются (или скоро начнут это делать), получат преимущество. В условиях все более напряженного рынка настало время внедрить ИИ и пожинать плоды его эксплуатации.
Больше материалов об автобизнесе читайте на сайте профессионального сообщества #автомаркетолог