Найти в Дзене
Обществознание 2.0

Что надо для успеха на ЕГЭ по обществознанию?

Вроде, ответ проще некуда: учить. Но как раз здесь и кроется подвох. Во-первых, действительно ли этого достаточно? Во-вторых, что именно учить? Давай разбираться с этим последовательно.

Во-первых, просто учить – недостаточно. Крепкое знание школьной программы, определений, функций и признаков принесет тебе примерно 50 баллов на ЕГЭ. Еще 40 баллов скрываются в твоем кругозоре. Тут все банально: чем он шире, тем лучше. Оставшиеся 10 баллов – это, на мой взгляд, удача. Без нее никуда. Каким будет самочувствие на самом экзамене? Где посадят? Если на солнцепеке, то это определенно ну такое. Какой будет текст и вопросы к нему? В конце концов, абсолютно все знать невозможно. И удача в том числе проявляется в том, что вопросы, в которых ты не уверен, не попадутся.

Теперь во-вторых, что именно учить? Существует масса учебников, учебных пособий, справочников. Что из всего этого многообразия выбрать? Ответ: все то, что под редакцией Боголюбова. Откровенно говоря, это самые душные учебники и справочники. Но именно по тем формулировкам, определениям, функциям и т.п. составляются вопросы на ЕГЭ по обществознанию. Приведу пример. В 25-м задании необходимо дать определение понятию, содержащие не менее двух сущностных характеристик. Возьмем понятие “истина”.

В справочнике под ред. Баранова приводится нормальное и понятное определение: “Истина – знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним”. Сравни с классическим научным философским пониманием истины: “соответствие человеческих знаний объективной действительности”. Изи для заучивания! Однако тут есть “маленькая” проблема. Эти определения содержат всего лишь одну сущностную характеристику. Поэтому тебе придется учить душное определение из Боголюбова: “Истина – это подкрепленное практикой, научным экспериментом утверждение, точно и адекватно отражающее действительность; цель и результат познавательной деятельности”. Сочувствую тебе, читатель…