Вы заметили, как некоторые производители пива попытались незаметно украсть у россиян 10% пива? Мне заметить было сложно, так как я пиво пью крайне редко. Но вчера в магазине мне показалось, что банки пива стали меньше. Профессиональный дизайнерский глазомер не подвёл. Половина пива представленного на витрине разливаются теперь в банки по 0,45. Я не знаю, как давно это началось. В 2015 году три из четырёх глобальных производителя пива заботились о здоровье россиян, отливая у них пиво из упаковки. Лично я заметил за этим занятием "Балтику" "Жатецкий гусь", "Карлберг","Жигули". Но любителя пива не проведёшь такими фокусами.
Зачем это делают?
Это связано со снижением покупательной способности населения. Компании, чтобы сохранять доступность своей продукции, немного уменьшают ее объемы в упаковке. Так, 0,5 л пива превращается в 0,48 л, а 1,5 л — в 1,4 л. У всех производителей по-разному. Снижение объемов в продукции Heineken не распространилось на весь ассортимент, а коснулось прежде всего марок эконом-сегмента. Он не исключает, что в условиях дальнейшего снижения покупательной способности потребителей может последовать развитие тенденции уменьшения объемов продукта в упаковке.
Что говорят производители?
Производители в интервью бизнес-изданиям говорят, что это делается для сдерживания роста цен. Но часто начинают объяснять всё заботой о здоровье потребителей и формированию культуры распития пива:
"...Данный шаг был продиктован стремлением компании активно участвовать в формировании культуры ответственного потребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем и являлся логичным продолжением заявленной в октябре 2013 года инициативы Союза российских пивоваров по самоограничению объема ПЭТ-упаковки. Кроме того, таким образом наша компания также влияет на замедление темпов роста цены продукта на полке". Татьяна Антончик «Балтика»
Что говорят любители пива?
Я не претендую на объективное исследование, но поговорил с тремя друзьями на этот счёт. Я спросил, заметили ли они уменьшение объёма, и что они об этом думают. 100% опрошенных заметили сразу же, как только взяли банку в руку - она стала тоньше. 100% респондентов считают производителей потерявшими здравый смысл и обвиняют в преднамеренном введении в заблуждение (наебывают охуевшие).
А теперь хочу узнать у вас, как вы к этому относитесь?