При движении некоторые автомобилисты замечают, что автомобиль начинает тянуть в сторону. Связано это с неполадками в ходовой части – износом подвески, нарушением подвижности элементов тормозной системы, изменения геометрии шин. Но чтобы точно определить, в чем причина, необходимо рассмотреть каждую неполадку отдельно.
Определяя причину «ухода» авто во время движения в сторону, не нужно осуществлять его разборку. Следует в первую очередь рассматривать простые варианты неполадки, которые не потребуют серьезного вмешательства.
Проверка колес.
В первую очередь необходимо проверить давление в колесах. После этого можно отправляться в пробную поездку для оценки движения ТС. Зачастую причиной неполадки становится повреждение корда, незаметное для водителя или неравномерный слой каучука, что характерно в основном для отечественной продукции.
Проверить нужно вылет дисков (ET), который должен соответствовать рекомендации изготовителя. Если имеются отклонения, они могут вызвать изменение плеча обхвата, что чревато нестабильной работой подвески.
Для того чтобы исключить вероятность неполадок из-за колес, следует установить их новый комплект или сезонную резину. Часто машину начинает «тянуть» после смены шин весной или осенью, и в этом случае скоре всего потребуется приобретение нового комплекта.
Проверка рулевого управления.
Повлиять уход автомобиля при езде в сторону в может и рулевой механизм. Поэтому стоит осмотреть электро или гидроусилитель. Для этого перед машины поднимается и фиксируется на упорах, после чего заводится двигатель, и изучается поведение колес. На авто с передним приводом включается передача, а в случае, если авто полноприводное, его нужно полностью поддомкратить.
Во время работы двигателя колеса должны оставаться в прямом положении. Если же наблюдается их уход в сторону, самопроизвольное поворачивание руля, нужно осмотреть редуктор, рулевую рейку, и проверить исправность клапанов ГУРа.
Система торможения.
Повлиять на уход авто может состояние тормозов передней оси. В меньшей степени неисправность вызывается неудовлетворительным состоянием задних тормозов. Если авто уходит в сторону сразу после нажатия тормозов, следует проверить степень нагрева суппортов, который должен происходить равномерно. Если направляющие суппортов тормозов закисли, то это приведет не только к неравномерному торможению, но и уходу авто при движении прямо.
Для определения неисправности ТС разгоняется на ровной поверхности до 20-30 км, после чего руль отпускается. При нажатии на тормоз авто должно остановиться без отклонения в сторону. Также можно вывесить переднюю транспортного средства, чтобы определить легкость вращения колес и их поворот в разные стороны. Если чувствуется сильный нагрев, затрудненное движение, необходимо смазать скобы, проверить работу направляющих пальцев, разработать поршни, проверить фиксаторы и отрегулировать эксцентрики.
Уход авто в сторону может возникнуть и из-за возникновения люфта подвески. Определить неисправность помогут в автосервисе, где дополнительно проведут диагностику.