Периодами накрывает меня тоска и безысходность. Периоды эти обусловлены временным ухудшением моего состояния.
Если точнее меня спастика продолжает портить жизнь. Если не вдаваться в детали мышцы невозможно расслабляться по своему желанию + болевой синдром в нагрузку. Каждому, наверное, хоть раз в жизни приходилось мучиться от мышечной боли, возникающей при тяжелых физических нагрузках. Правда у здорового человека она временная, а человек с ДЦП боль постоянно. Ее плохо снимают препараты. От боли сводит все тело, все мысли только о том, как занять позу, в которой боль хоть немного утихнет. Если на этом фоне чуть перебрать с нагрузкой как физической, так и психологической боль усилится.
Последнее время работа меня вымотала морально, я отводила душу в бассейне и видно переборщила с нагрузками. Осознание того как я ошиблась пришло утром когда я проснулась от ощущения боли не только в самих мышцах, но и в других областях тела, а это значит, бесконечная боль.
Вот в таком "благостном" состоянии я сидела дома бесцельно шлялась из угла в угол, радуясь тому, что на недели выпало три выходных.
Тут звонок в дверь, а там моя мама, без предупреждения пришла проведать как я, "обросла мхом" или еще нет. После быстрой ревизии по квартире на предмет пыли-грязи, сели на кухню чай пить. Чтобы не затягивать визит сразу спросила маму, что ее надо. Просто так она меня не навещает, обходится звонками по телефону. Мама поинтересовалась насколько мне плохо, раз она только пришла, а я ее уже выпроваживаю. Ответила, что плохо, а после ее визита на 99% уверена, что еще хуже будет, от этого и хочу сразу все выяснить. Цель минимизировать ущерб для себя.
Мама спросила, поздравила ли я отца с 23-февраля, я ответила, что да, пока по телефону. После выходных если станет лучше заеду отдам подарок. Сейчас реально тяжело куда-то ехать.
Следующий вопрос был, а поздравила ли я племянника. Я ответила, что поздравила, точно также как и отца, по телефону.
Дальше мама поинтересовалась, помню ли я, что у племянников скоро день рожденье. Я ответила, что помню, но много денег подарить не смогу. Если она пришла сделать внушение на тему "это твои родные племянники, твоя единственная семья. Не экономь на них" то зря ехала, денег сейчас реально впритык.
Мама вздохнула пропустив мой комментарий и начала свою "любимую песню". Ты должна наладить контакт с сестрой, родной человек, а мы как чужие. Сестра одна, да характер у нее сложный, да обижала, но сколько лет прошло. Еще чуть-чуть и племянники вырастут, а тетку свою и не знают.
Я прервала ее тираду спросила она только мне эту песню заводит или сестре тоже достается. Просто если только мне, то смысла мало. Я спокойно живу с минимальным контактом с сестрой. Мне хватает звонков по необходимости и встреч на праздники. Если сестре надо наладить контакт, в чем я сомневаюсь, можем попробовать.
Тут мама начала, что понимает, что наши такие отношения это ее вина. Она уделяла сестре мало времени после моего рождения, сестра ревновала это вылилось в агрессию в мою сторону. Она все видела, но не могла ругать сестру так как ей было стыдно перед ней.
Я уточнила, а передо мной ей не было стыдно. Когда я показывала синяки и ссадины, когда жаловалась, что сестра меня бьет, толкает. Ведь я тогда физически не могла дать сдачи, меня тогда толкни, я падала, а встать без помощи не могла. Сестра это понимала, специально ставила подножки или толкала.
Хочу оговорить, что родители не напрягали сестру заботой обо мне. Ее не заставляли сидела со мной или гулять. Она не забирала меня из сада, школы или с реабилитации, не помогала с уроками, не кормила обедом. Когда меня клали в больницу сестра меня не навещала, даже если была в городе в это время. Чаще если меня клали в больницу сестру отправляли на море. Она жила своей жизнью, с друзьями и кружками. Почему она меня обижала, все просто. Я прояснила ситуацию. Ей было стыдно, что у нее такая сестра. Она хотела чтобы меня не было. Просила родителей сдать меня в интернат, но они отказались. Тогда она начала меня бить и толкать, надеялась, что я сама попрошусь в интернат. Сестра понимала, что маме стыдно перед ней и наказывать ее не будут, а я могу реветь и показывать синяки сколько угодно.
Мама ответила, что я помню только плохое. Это моя главная проблема. Я не хочу попытаться узнать какая у меня хорошая сестра и племянники, зациклилась на детских обидах и сижу одна когда семья рядом.
Я ответила, что подобные разговоры не имеют смысла. Сложившаяся система жизни устраивает всех ее участников, кроме мамы.
Да, я не хочу общения с сестрой, которой общение со мной не нужно. Не хочу общаться с сестрой которая меня стыдится. С сестрой, что обижала меня всю жизнь. С сестрой, что просила меня не приходить на свою свадьбу и выписку из род.дома так как родня мужа приедет. Они про меня знают, но она не хочет чтобы они меня видели. Я испорчу атмосферу праздника.
Мама ответила, что я опять о своем, о плохом, что настанет день и я пойму как ошиблась, мне будет стыдно. Исправить уже ничего нельзя, будет.
Я попросила маму уйти. Сказала, что мне сейчас реально плохо и я устала.