Рано или поздно вам придется с ним столкнуться.
Я не буду рассказывать как им пользоваться и как обойти блокировку в нашей стране. Я расскажу то, что вам не скажет ни один из многочисленных «экспертов-линкединцев». Насмотрелась я в сети советчиков, но по сути ни один их совет не пригодился в реальности.
Предупреждаю сразу, я не ориентировалась на российский рынок труда. Он мне в моей ситуации не интересен. Поэтому у меня нет ни одного российского контакта. Была задача найти как можно больше профильных австралийских контактов.
Самое сложное это найти хотя бы один профильный контакт. Как я уже говорила: профильный — это полезный. Вот именно «полезный» вам и нужен. Всякие там индусы, арабы, китайцы живущие в Австралии вам ничем не помогут. Поверьте, лучше их вообще на брать в список контактов. Практически весь этот контингент висит на волоске в Австралии от депортации. Как только вы начнете поиск контактов, то сразу заметите, что в Headline почти каждого из этих людей написано: Looking for new opportunities. Это говорит о том, что они постоянно в поиске работы и вам есть о чем задуматься. По началу я принимала их в контакты, но потом приходилось их удалять. От них начинали приходить сообщения типа: «Как дела? Ты откуда? Чем занимаешься? Дай свой whatsapp.» Заинтересованный профильный человек сначала прочитает твой профиль: «Headline» и «About», а потом начнет переписку, потому что он ищет нужного ему человека. Кроме этого контакты-китайцы начнут каждый день присылать в Messaging “с добрым утром” еще кучу их рекламы и каталогов. А я скажу, что именно в Messaging будут приходить все письма, а не на почту, которую вы указываете в контактах. Поэтому мой совет никаких Раджей, Мохаммедов и СуЛинев.
Многие советчики пишут, что очень важно, как выглядит ваш ник в профиле. Ник — это ваше имя в адресной строке профиля. Система автоматически дает вам ник на основании вашей фамилии и имени. Плюс добавляет к ним цифры. Все утверждают, что так оставлять нельзя, типа это дурной тон и нужно самому ник исправить, чтобы было «красиво». Скажу сразу всем плевать что у вас там написано. Туда даже никто не смотрит. Прежде чем принять вас в число контактов все смотрят в первую очередь Headline, потом фото и напоследок как вас зовут. Только на основании этих трех пунктов будет принято решение брать или не брать вас. Учтите, что в ваш профиль многие даже заходить не будут, чтобы посмотреть, чем вы занимаетесь.
Вы можете загрузить ваше резюме в профиль. Хорошо над ним поработать и сделать его по всем требованиям. Обязательно скачайте свежие резюме с разных источников и сравните со своим. Подгоните к международному стандарту. Мне пришлось около десяти раз менять свое резюме, прежде чем я его выставила на всеобщее рассмотрение. Говорю сразу — резюме должно помещаться на одной странице, где ваше фото должно занимать четверть страницы. В общем все по минимуму. И текст должен быть не мелким. А теперь возьмите свое резюме и выкиньте в топку. Никто, поверьте, никто его не будет скачивать и читать в Linkedin. Во-первых, чтобы его скачать нужен премиум профиль. А за этот профиль человек должен платить 40 долларов в месяц. За весь мой опыт работы в Linkedin ни один человек не смотрел мое резюме в профиле. Единственное, что будет смотреть заинтересованный человек так это «About». На большее и не рассчитывайте. Если кому-то понадобится ваше резюме, то он обязательно его попросит выслать на личную почту.
Теперь о главном. Запомните: никто вас сам искать не будет! Вы никому не нужны пока не начнете создавать активность. Учтите, что ваш профиль смотрит только однажды один человек из 25, который вас принял в контакты. Остальные просто накручивают счетчик за счет вас. И только один из ста может вами заинтересоваться. Поэтому, когда «советчики» пишут в сети, что для того чтобы вас нашел заинтересованный работодатель вам достаточно 300-400 контактов, "плюньте ему в лицо". Только на 2000-ом контакте на меня стали обращать внимание. И только после ежедневной активности в профиле.
Ну теперь про активность. Гуру в сети говорят, что ищите Lion. Это люди у которых несколько тысяч или даже десятков тысяч контактов. Что якобы, если он вас примет, то сработает сарафанное радио и о вас узнают все его «большие тыщи» контактов, и вы сразу найдете человека, которого ищите. Обломитесь. Lion — это помойка непрофильных контактов. Даже и не думайте принимать его. Сообщаю, что у нужных вам людей только нужные контакты, а их как показала практика не более 700.
Продолжаем, если вам удалось найти интересный контакт, и он вас добавил к себе, то идите к нему в профиль и лезьте в его контакты.
В фильтре укажите Location (страна контакта или город) и уже из списка начинайте выбирать кому отправить Connect. При выборе контакта учитывайте вышесказанное правило и еще парочку: 1. Смотрите headline, чем занимается человек. Если он клерк, офисный работник, кладовщик или бухгалтер, то поверьте эти люди вам ничем не помогут. Ищите дженерал менеджеров, CEO, директоров и рекрутеров. 2. Обязательно посмотрите на фотографию. Она как оказалось говорит о многом. У всех серьезных специалистов профессиональная фотография, сделанная в студии. Внимание: никаких фото-селфи, коллективных фото, фото с рыбой или на фоне машины и т.д. Проверено.
Вот реальные фото профилей Linkedin:
Поверьте, есть и ещё хуже…
Продолжаем про активность. Делайте посты и артикли по своей профессии. Новости, выставки, события. Обязательно подкрепляйте хорошей фотографией. Выкладывайте видео, но только в хорошем качестве. Чтобы видео набрало просмотров, его продолжительность не должна превышать двух минут.
И это нужно делать не реже одного раза в неделю. И еще одно важное правило: Linkedin не любит негатив и «печальки». Здесь все живут в другом мире, не хотят агрессии и ненависти. Все "на релаксе". Вы не будете популярны, если начнете критиковать правительство и выкладывать фото с мест актов войны. Только все хорошее, дзен! Как только начнете плавать в ленте новостей и артиклей других пользователей сами все поймете (редакторы Linkedin делают все, чтобы у всех был «праздник»).
Не забывайте лайкать посты других пользователей, писать только хорошие, если не сказать благодарственные комментарии. В общем восхищайтесь всем и всеми. Праздники, цветочки и солнышко.
Теперь в Notification не пропускайте дни рождения ваших контактов. Обязательно поздравляйте не только с ДР, но и всякие «так себе» достижения, которые вам предлагает система. Это не сложно. Одну кнопку нажать. Не стесняйтесь этого делать.
Плавно вы придете к моменту, когда уже не вы ищите контакты, а к вам начнут приходить уведомления от людей, которые хотели бы присоединиться к вам. Здесь тоже нужно включать «внутренний фильтр». Сначала щелкните правой кнопкой мыши на имени просящегося и откройте его профиль в новом окне. Прочитайте что это за человек и уже принимайте решение принимать его или нет. Нужно запомнить, что Linkedin соцсеть не для малолеток и умалишённых, создайте положительное впечатление о себе для работодателя.
Да пребудет с вами Linkedin!