Найти в Дзене

Тюрьма как средство от похмелья. Ученые еще не доказали эффективность этого метода.

В родной деревне у Саши Тюленева была репутация человека спокойного, беззлобного и даже отзывчивого к чужим бедам. И это несмотря на четыре судимости. Преступления, правда, он совершал не тяжкие – пара мелких краж, хулиганство и легкий мордобой. Не душегуб, не насильник, да и «проступки» свои он совершал обычно в городе. Утром уехал на электричке, а через пару лет вернулся с отбытым сроком. Что здесь страшного? Он жил на окраине в старенькой, неухоженной избушке, оставшейся от родителей. На окнах с грязными стеклами, вместо занавесок висели тряпки. Уличный сортир покосился и грозил в любой момент обвалиться вместе с посетителем в выгребную яму. Небольшой участок земли, где когда-то был огород, зарос бурьяном. Саша много и тяжело пил, в основном термоядерный шмурдяк, который гнали местные старухи. В обмен на выпивку он мог наколоть дров, натаскать воды, вскопать грядки. Но чаще просто брал в долг, который возвращать было нечем. В тот осенний вечер он проснулся с тяжелейшим

В родной деревне у Саши Тюленева была репутация человека спокойного, беззлобного и даже отзывчивого к чужим бедам. И это несмотря на четыре судимости. Преступления, правда, он совершал не тяжкие – пара мелких краж, хулиганство и легкий мордобой. Не душегуб, не насильник, да и «проступки» свои он совершал обычно в городе. Утром уехал на электричке, а через пару лет вернулся с отбытым сроком. Что здесь страшного?

Он жил на окраине в старенькой, неухоженной избушке, оставшейся от родителей. На окнах с грязными стеклами, вместо занавесок висели тряпки. Уличный сортир покосился и грозил в любой момент обвалиться вместе с посетителем в выгребную яму. Небольшой участок земли, где когда-то был огород, зарос бурьяном.

Саша много и тяжело пил, в основном термоядерный шмурдяк, который гнали местные старухи. В обмен на выпивку он мог наколоть дров, натаскать воды, вскопать грядки. Но чаще просто брал в долг, который возвращать было нечем.

В тот осенний вечер он проснулся с тяжелейшим похмельем и первым делом обнаружил, что лежит на кровати в обнимку с местной дворнягой по кличке Кочерга; была она длинная, тощая, черная и кривая. Собака преданно лизнула Саше лицо теплым, вонючим языком. Он слез с кровати, перебрал пустые бутылки, в поисках спасительного глотка, кое-что нашёл, но этого было мало.

В голове грохотало. У двери он позвал собаку, и не услышал собственного голоса. Оставив Кочергу нежиться на грязной кровати, он пошёл к соседке. Постучал в окно и долго знаками показывал, как ему плохо, и грамм сто, а лучше двести спасут его от смерти. Соседка покрутила пальцем у виска и задернула занавеску.

ART: holtov - https://vk.com/holtov
ART: holtov - https://vk.com/holtov

С тем же успехом он обошёл ещё несколько домов. Равнодушие односельчан злило и обижало. Бродя по окрестностям, он вышел к сельпо. Зарешеченные окна не горели. Саша примерился к висячему замку на двери. Но сбить его было нечем. Из дома он приволок лестницу, вскарабкался и выбил чердачное окно. Долго бродил в потемках, потом нащупал люк в полу. С чердака он спустился прямо на склад.

Маленькая комната была заставлена коробками и ящиками. Он достал бутылку. Выпив с одного захода почти половину, Саша с легкой грустью подумал, что мог бы всю жизнь прожить на этом маленьком складе, не зная горя. «Почему же нельзя так? – думал он, открывая банку тушенки. - Вот я родился, принесли бы меня на склад и оставили тут жить до старости, живи, ешь, пей, спи на мешках с сахаром».

Он не помнил, как вылез и добрался домой. Но проснувшись на следующий день от стука в окно, не особо удивился, увидев фуражки с кокардами. А удивился он, увидев, что сумел каким-то образом притащить домой коробку консервов, ящик водки и несколько блоков сигарет. Кочерга куда-то пропала. Наверно, выгнал по пьяни.

До суда Саша был под подпиской. В один из дней за ним пришли и повели в магазин на следственный эксперимент.

- Давай, зверь, показывай, как влез, – сказал участковый.
- Погодите, давайте-ка официально, без панибратства, – вмещался следователь. – Гражданин Тюленев…
- Да слышал, слышал, – ответил Саша.
На складе он встал у ящиков с водкой и показал пальцем на потолок.
– Смотрите.
Все задрали головы. Саша выудил бутылку и сунул в штаны.
- Влез в чердачное окно…
- Идём на улицу, покажете, как в окно влезали, – сказал следователь.
- Гражданин начальник, пустите в туалет.
- Начинается, – проворчал участковый.

В сортире Саша выпил бутылку секунд за десять, немного порычал, передёрнулся и вышел. К следователю он подошёл, кажется, ещё ровной походкой, что-то даже сказал, показывая на раздвоившееся чердачное окно. Потом случился провал и пробуждение в камере.

ART: holtov - https://vk.com/holtov
ART: holtov - https://vk.com/holtov

На второй следственный эксперимент его привезли, прикованного наручниками к конвоиру. И склад на всякий случай освободили. Сашу судили по ч.2 ст. 158 УК РФ и приговорили к 2 годам лишения свободы.

С уважением, адвокат Маркин А.В. // +7 (916) 029-23-46