Всем привет!
В настоящее время все чаще набирает популярность у клиентов такси заказывать машину через приложение. Почти все агрегаторы предоставляют такую возможность для людей.
Это удобно как для пользователя ( нет необходимости кому-то звонить, диктовать улицу и дом, а также есть возможность оплаты за поездку прикрепленной банковской картой), так и для диспетчерской службы такси ( заказ поступает сразу в программу, и нет необходимости "вручную" вносить заказ в систему распределения).
Но есть много нюансов...Не все пользователи приложений могут правильно и удобно заказать себе такси. В связи с чем возникает много конфликтов, где у каждого своя правда...
Приведу несколько банальных ошибок:
1) пассажир не указал номер своего подъезда
Самое частое, что встречается в моей работе, указан номер дома и улица, а какой подъезд...одному Богу известно)) В таких ситуациях встаю где мне угодно, пассажиры ищут меня сами. Естественно, в связи с этим некоторые пассажиры начинают выплёскивать весь негатив на водителя. Что ты! Им видите ли пришлось идти бедным от последнего подъезда к первому пешком...)
2) пассажир заказал такси по геолокации
Большинство приложений для заказа такси даёт возможность вызвать машину в определенную точку, которую можно указать вплоть до десятка метров. Но далеко не все клиенты умеют этим пользоваться! И указывают эту точку "криво", порой на другой стороне проезжей части!
Либо закажут машину по геолокации телефона, которая бывает не всегда точной, в связи с плохим сигналом GPS. В итоге получается: пассажир находиться в доме номер 9, а геолокация его определила в доме номер 13, и туда приехал водитель!
Так что мой совет для пользователей приложений для заказа такси: не поленитесь, проверяйте куда вы вызвали машину, если вас GPS определил неправильно, исправьте это в ручном режиме или хотя бы напишите комментарий для водителя! Чтобы мы могли приехать туда, куда вам надо!
3) пассажир спутал адреса в приложении
Менее редкое, но все еще встречающееся явление. Пассажиры путают адреса куда им надо и где они сами находятся.
Получается следующая ситуация: водитель приезжает в точку "А", ожидает клиентов, а клиенты находятся в точке "Б", и ехать им надо как раз-таки в то место, где уже находиться водитель!
Такие заказы естественно я прошу отменять и заказать заново и корректно.
4) пассажир не указал при заказе, что поедет с ребёнком
Очень частое явление, пассажиры не могут указать, что планируется поездка с ребенком. Кто-то это делает намерено, чтобы сэкономить денег на поездке, так как опция "детское кресло" платная. Кто-то просто по незнанию использования приложения, либо незнанию Правил дорожного движения.
Дети до 7 лет должны ездить с использованием детского удерживающего устройства! Не у всех водителей такси есть "детское кресло". Поэтому нужно указывать, что вы поедете с детьми! Чтобы к вам приехал автомобиль с "детским креслом".
- Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
5) пассажир неверно указал способ оплаты в приложении
Бывают такие ситуации: пассажир вызвал такси, указал способ оплаты наличными, а надо было по банковской карте. В конце поездки оказывается, что наличных средств у человека нет, чтобы оплатить поездку! Все деньги на карте...
Не у всех служб такси еще есть возможность изменить способ оплаты в приложении во время поездки.
В таких ситуациях приходится что-то придумывать: либо использовать онлайн-банки, либо пользоваться смс-сервисами. И самый неудобный исход...ехать в банкомат! Приходиться тратить время из-за невнимательности пассажира...
Вот собственно самые частые ошибки пользователей приложений для заказа такси, которые я встречаю почти каждый день.