Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Градостроительство в Древнем мире от Impressions Games

Оглавление

Сегодня немного теплых воспоминаний о ярком представителе жанра City Building, он же градостроительный симулятор. Речь пойдет конкретно об играх от Impressions Games.

Студия была основана в 1988 в Англии, а в 1995 году вошла в состав Sierra Entertainment. В 2004 году студия закрылась из-за финансовых трудностей. Их дело продолжили Tilted Mill Entertainment.

С одной стороны, игры Impressions Games похожи на SimCity, с другой — это в первую очередь строительство древних городов и их развитие по социальным, военным и экономическим аспектам. Данные стороны игры проработаны хорошо и на них нельзя не обращать внимания, так как от этого зависит развитие города и его рост в будущем (что благоприятно сказывается на сборе налогов и на приросте жителей).

Серия состояла из 8 игр и 2-х дополнений (см. галерею):

Римская империя

Древний Египет

Древняя Греция

Zeus Master of Olympus (2000) и Zeus: Official Expansion Poseidon (2001)
Zeus Master of Olympus (2000) и Zeus: Official Expansion Poseidon (2001)

Древний Китай

Emperor: Rise of the Middle Kingdom (2002)
Emperor: Rise of the Middle Kingdom (2002)

В целом, концепция всей серии была едина в плане геймплея, а вот графика, конечно же, улучшалась от игры к игре. Кампании построены на определенных промежутках времени со значимыми историческими моментами. Игрок занимался обустройством как города, так и постройками ключевых объектов (включая чудеса света), организовывал военные походы, и развивал экономику.

Caesar III
Caesar III

Кстати об экономике: здесь нет привычного "построил — получил прибыль". Нужно держать баланс между социальными прослойками общества, следить чтобы у горожан был доступ к товарам, ресурсам, медицине. Дороги должны быть удобно проложены. В размещении построек следует включать логику, то есть никаких печей для обжига глины напротив шикарных кварталов знати: лучше построить для богачей сады, где можно отдохнуть. Как и во многих играх для более дорогих и поздних вариантов развития построек требуются определенные условия.

Как и в SimCity, здесь временами случаются различные неприятности в виде катаклизмов, от чего у игрока может "пригореть", так как следует оперативно устранять последствия. Иногда случается и наоборот: если все хорошо, город посетит одно из божеств и будет прогуливаться по улицам, что дает определенные плюшки. Пантеон богов, естественно, зависит от местоположения и исторического периода. Кроме того, в игре периодически проходят праздники — все это можно наблюдать на улицах города.

Миссии в игре построены вокруг строительства, крафта определенных вещей, либо же военных действий. Войска на карте размещаются свободно, их можно отправлять в походы, и порой путать противника ложными маршами (так можно без боя захватить столицу).

Серия игр от Impressions Games требовала от игрока обеспечить город услугами для населения, предметами потребления; развивать сельское хозяйство, торговлю и промышленность и, конечно же, армию. При этом соблюдать баланс: не должно быть перепроизводства, плюс хорошо продумать логистику. В этом плане игра и отличается от Sim City. Она подходила больше тем, кто любит позаморачиваться и доводить процессы до совершенства.

Выражаю благодарность читателю Евгению за идею для материала и консультацию.

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.