Найти тему
New Camer

Renault Duster 2019-2020 - Французский бюджетный кроссовер

Оглавление

Renault Duster - бюджетный кроссовер субкомпактного класса от французского производителя.

Впервые серийную модель показали на Женевском автосалоне в 2010 году - там она предстала в образе румынского суб-бренда Dacia. В России продажи начались в марте 2012 года, после того как началась сборка кроссовера на московском заводе Рено. В 2015 году российский Дастер получил обновление, которое принесло переработанную внешность, обновлённые комплектации и модернизированные двигатели.

С момента начала продаж, Рено Дастер сразу обрел большую популярность и всегда был лидером продаж - в дальнейшем, только Хендай Крета смог оспорить его первенство в классе. Французский кроссовер, на фоне конкурентов, выделяется полноприводной системой с межосевой муфтой, большим дорожным просветом и хорошей геометрической проходимостью, а также живучей подвеской с отличной энергоемкостью. При этом это один из самых доступных кроссоверов на рынке (дешевле только Lada 4x4 и Chevrolet Niva).

Главные конкуренты для Дастера на нашем рынке это:

Купить Renault Duster 2019-2020 года можно за 741 000 рублей или в кредит с ежемесячным платежом от 4 900 рублей. Это будет кроссовер в базовой комплектации Access с бензиновым мотором 1.6 литра мощностью 114 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.

В 2017 году, на Франкфуртском автосалоне, был показан Рено Дастер второго поколения. Кроссовер получил новый кузов и интерьер - хотя построен на платформе предшественника. В 2018 году модель поступила в продажу на европейском рынке. В России новинка выйдет после запуска локального производства, предположительно в 2020 году.

Кузов Renault Duster 2019-2020

5-дверный кузов универсал построен на глобальной бюджетной платформе B0. Эта “тележка” используется для многих популярных моделей альянса Renault-Nissan: Logan, Sandero, Kaptur, Nissan Terrano, Nissan Juke, Lada XRAY.

Над внешностью Дастера работали в Европейском центре дизайна Рено. Она характеризуется округлым, мускулистым дизайном с крупной передней оптикой и широкими выступающими арками колес. А выштамповки на двери багажника, которые визуально продолжают задние фонари, немного напоминают армейские внедорожники.

Обновление 2015 года постаралось уйти от утилитарного характера в дизайне - передние галогенные фары получили новый узор светоотражателей, новая радиаторная решетка с крупным логотипом обильно украшена хромом, новые бамперы спереди и сзади с массивными серебристыми накладками. Сзади, на двери багажника, появилась хромированная плита с названием модели. Задние фары тоже получили новый узор светоотражателей. Завершают картину новые рейлинги на крыше с серебристыми деталями.

Небольшие боковые зеркала, в зависимости от версии, могут быть черными, под цвет кузова или серебристыми “под хром” (топ версия Luxe Privilege). В базовой версии рейлинги на крыше не предусмотрены, у второй комплектации Expression рейлинги черного цвета. Новые рейлинги с отделкой “под хром” доступны для самой богатой комплектации Luxe Privilege.

В качестве опции доступны такие аксессуары: передняя и задняя защита кузова (хромированные трубы поверх бамперов), боковые пороги-ступеньки, защитные накладки на пороги дверных проемов, хромированная накладка на выхлопную трубу, спойлер над задним стеклом и другие (точнее в разделе “Комплектации”).

Длина кузова 4315 мм, ширина - 1822 мм, высота - 1625 мм (с рейлингами 1695 мм). Колесная база - 2673 мм. Передняя и задняя колея - 1560/1567 мм. Снаряженная масса - 1190 - 1415 кг, в зависимости от версии.

После обновления добавился новый цвет кузова - сейчас можно выбирать из пяти цветов:

  • Белый лед;
  • Серая платина;
  • Черная жемчужина;
  • Хаки (новый цвет);
  • Темный каштан.

Двигатель и трансмиссия Renault Duster 2019-2020

Для Рено Дастер предлагается неплохой выбор моторов. Все они четырехцилиндровые, с поперечным расположением. После обновления 2015 года Дастер получил два новых мотора - турбодизель и базовый бензиновый мотор, а топовый 2-литровый мотор подвергся модернизации.

Моторы сочетаются с проверенными временем коробками передач: механикой на 5 или 6 ступеней и 4 ступенчатым “автоматом”. Механические коробки передач модернизация практически не затронула - только у 6-ступенчатой КПП первую передачу сделали более короткой для более уверенного поведения на бездорожье (понижающего ряда передач у Дастера нет). У “автомата” появилась дополнительная система охлаждения, хотя это не сделало его более шустрым.

Для базовой версии кроссовера предусмотрена только переднеприводная трансмиссия, остальные версии поставляются в полноприводном варианте с электромагнитной муфтой GKN (как у Nissan Murano). В стандартном режиме крутящий момент передается на передние колеса, а в момент пробуксовки передних колес муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Режим трансмиссии Lock дает возможность принудительно заблокировать муфту и зафиксировать передачу крутящего момента по осям в соотношении 50 на 50. Такой “внедорожный” режим может работать до 80 км/час.

Базовый мотор - новый 1.6-литровый бензиновый мотор, который выпускается в Тольятти. Он развивает 114 л.с. при 5500 об/минуту. Крутящий момент 156 Нм достигается на 4000 “оборотах”. После модернизации мотор стал мощнее и экономичнее. В конструкции привода газораспределительной системы применяется надежная цепь. В “базе” этот мотор сочетается с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Полноприводные версии комплектуются 6-ступенчатой механической КПП.

Самый мощный мотор в гамме - 2-литровый, мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. Привод только полный. Коробка передач - 6-ступенчатая “механика” или 4-ступенчатый “автомат”.

В 2015 году Дастер получил новый турбодизель 1.5 dCi (серия K9K), который уже устанавливается на другие модели Рено-Ниссан и малолитражные Мерседесы. Мощность 109 л.с. (4000 об/минуту), крутящий момент 240 Нм доступен уже на 1750 “оборотах”. Дизельный мотор сочетается только с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива

ВЕРСИЯРАЗГОН 0-100 КМ/ЧАС, СЕКМАКС. СКОРОСТЬ, КМ/ЧАСРАСХОД, В ГОРОДЕ, Л/100КМРАСХОД, НА ТРАССЕ, Л/100КМ1.6 5MT 2WD10.91679.36.31.6 6MT AWD12.51669.16.82.0 4AT AWD11.517411.37.22.0 6MT AWD10.318010.16.51.5 dCi 6MT AWD13.21675.95.0

Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака - 50 литров.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Duster 2019-2020

Архитектура подвески характерна для платформы B0. Передняя - независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция задней подвески зависит от типа привода. У переднеприводного варианта это полузависимая балка на пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости, как у Логан и Сандеро. У полноприводной версии сзади установлена независимая многорычажная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Ее конструкция перекочевала на полноприводный Дастер с Nissan X-Trail второго поколения.

Подвеска Рено Дастер прославилась своей энергоемкостью - “пробить” ее на неровностях практически невозможно. Дорожный просвет достигает 205 мм для переднеприводного варианта, 210 для полноприводной версии. В сочетании с хорошими углами въезда (30 градусов) и съезда (36 градусов) получаем отличную геометрическую проходимость.

Рулевое управление снабжено электрогидроусилителем, но 2-литровая версия имеет более простой гидравлический усилитель. На ощущения от управления тип усилителя особо не влияет. В околонулевой зоне не хватает информативности и тяжести.

Тормоза спереди - дисковые, диаметр тормозных дисков 280 мм. Сзади, независимо от версии, стоят барабанные тормоза. ABS с электронным распределением тормозных усилий входит в стандартное оснащение всех комплектаций.

Базовая версия комплектуется стальными 16-дюймовыми колесами. Для более продвинутых комплектаций предусмотрены легкосплавные колеса на 16 дюймов, в версии Luxe Privilege черного цвета с новым дизайном колес. Размерность шин 215/65 R16.

Салон Renault Duster 2019-2020

После обновления 2015 года дизайн и архитектура интерьера не изменилась. В отделке 5-местного салона как и прежде используются бюджетные материалы, но все же без позитивных нововведений не обошлось. В отделке центральной консоли появился черный глянец, дверные карты получили новую тканевую отделку, появилась новая приборная панель и руль, улучшилась эргономика. Качество сборки салона не вызывает вопросов.

-2

Renault Duster Expression

-3

Renault Duster Authentique

-4

Renault Duster Luxe Privilege

-5

Renault Duster Privilege

-6

Renault Duster Expression

-7

Renault Duster Authentique

-8

Renault Duster Luxe Privilege

-9

Renault Duster Privilege

Вверху центральной консоли находится ниша для поклажи, под ней круглые дефлекторы воздуховодов. Еще ниже разместился блок мультимедийной системы. В простых версиях она имеет маленький монохромный экран. В более богатых комплектациях устанавливается система Media Nav с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Эта система разработана совместно с LG и имеет навигацию с отображением пробок и камер, поддерживает громкую связь, Bluetooth, разъемы USB/AUX и камеру заднего вида с парктроником. Неудобное, низкое, расположение экрана следствие устаревшей компоновки салона.

Под мультимедиа разместился блок климатической установки (кондиционер и печка), с новыми вращающимися регуляторами, и управление режимами полного привода. Появился электрический отопитель салона - не придется ждать пока прогреется мотор, чтобы из воздуховодов начало идти тепло. На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач и стояночного тормоза есть 12В розетка-прикуриватель и пара подстаканников.

После обновления Дастер получил абсолютно новую приборную панель от Логан. Она имеет три “колодца” с хромированной окантовкой - слева тахометр, в центре спидометр, справа монохромный экран бортового компьютера.

-10

Новое рулевое колесо тоже от модернизированного Рено Логан. На нем есть функциональные кнопки для управления круиз контролем и ограничителем скорости. Сигнал клаксона перебрался на рулевую ступицу (раньше была кнопка на торце подрулевого переключателя). Рулевая колонка настраивается по углу наклона, но по вылету, как и прежде, не регулируется.

Передние сидения тоже обновились - немного изменилась подушка и улучшилась форма спинки, внутри сидений применили новый наполнитель. Несмотря на усовершенствования боковая поддержка все равно слабая, регулировка поясничного подпора отсутствует. В качестве обивки предлагается ткань, ткань с 3D эффектом или кожа (сочетание натуральной и искусственной кожи). В качестве опции между передними креслами предлагается центральный подлокотник с нишей для мелкой поклажи.

-11

Задний диван будет удобен для пассажиров среднего роста. Благодаря высокой крыше кроссовера простора над головой хватает, ограничителем будет пространство для коленей и центральный тоннель. Задним пассажирам предлагаются такие удобства: подстаканник и 12В зарядка-прикуриватель над центральным тоннелем, светильник на потолке, 2 или 3 подголовника на спинке дивана. Есть ремни безопасности и система креплений для детских кресел ISOFIX. Спинка дивана складывается в пропорции 60/40 - при этом образуется практически ровная поверхность с полом багажника (в базе спинка дивана сплошная).

Сам багажник имеет объем 408 литров в полноприводном варианте, моноприводная версия предлагает 475 литров. В комплектации появилась большая жесткая полка багажника, под фальшполом находится полноразмерная “запаска” и инструменты. У переднеприводной версии запасное колесо закреплено под днищем. Из недостатков можно отметить большую погрузочную высоту.

Шумоизоляция моторного отсека и пола улучшилась. Не смотря на это, на высоких оборотах, гул мотора всё-таки проникает в салон, а после 100 км/час появляется аэродинамический шум.

Зимние опции представлены таким оборудованием:

  • подогрев передних сидений;
  • обогрев лобового стекла (только у бензиновых версий);
  • обогрев заднего стекла;
  • наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом (Expression и выше);
  • адаптация двигателя к запуску в холодном климате.

Детальнее о комплектациях и ценах Рено Дастер 2020 смотрите в соответствующих разделах ниже.

Системы безопасности Renault Duster 2019-2020

Французский кроссовер проходил краш-тест Euro NCAP в 2011 году, где получил 3 звезды. Защита взрослых пассажиров на уровне 74%, детей - 78%. К сожалению, защита пешеходов при столкновении и электронные помощники получили только 28% и 29% соответственно.

В французском кроссовере используются такие системы активной безопасности:

  • ABS;
  • система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) (опция для Expression и выше);
  • система помощи при трогании на подъеме (HSA) (опция для Expression и выше);
  • система контроля парковки (задние датчики) (опция для Privilege, для Luxe Privilege стандарт).

Системы пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности для водителя (в базе);
  • фронтальная подушка безопасности переднего пассажира (опция Expression, стандарт Luxe Privilege);
  • передние боковые подушки безопасности (опция для Privilege, для Luxe Privilege стандарт);
  • 2 или 3 задних подголовника;
  • трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте;
  • крепления ISOFIX.

Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС доступна в качестве опции за 11 990 руб.

Гарантия и обслуживание Renault Duster 2019-2020

Гарантия на новый Рено Дастер составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова 6 лет. Гарантия на оригинальные запчасти и ремонтные работы 1 год. Межсервисный интервал для Дастер составляет 15 000 километров.