Renault Duster - бюджетный кроссовер субкомпактного класса от французского производителя.
Впервые серийную модель показали на Женевском автосалоне в 2010 году - там она предстала в образе румынского суб-бренда Dacia. В России продажи начались в марте 2012 года, после того как началась сборка кроссовера на московском заводе Рено. В 2015 году российский Дастер получил обновление, которое принесло переработанную внешность, обновлённые комплектации и модернизированные двигатели.
С момента начала продаж, Рено Дастер сразу обрел большую популярность и всегда был лидером продаж - в дальнейшем, только Хендай Крета смог оспорить его первенство в классе. Французский кроссовер, на фоне конкурентов, выделяется полноприводной системой с межосевой муфтой, большим дорожным просветом и хорошей геометрической проходимостью, а также живучей подвеской с отличной энергоемкостью. При этом это один из самых доступных кроссоверов на рынке (дешевле только Lada 4x4 и Chevrolet Niva).
Главные конкуренты для Дастера на нашем рынке это:
- Nissan Terrano;
- Mitsubishi ASX;
- Renault Kaptur;
- Lada XRAY;
- Suzuki SX4;
- Suzuki Vitara;
Купить Renault Duster 2019-2020 года можно за 741 000 рублей или в кредит с ежемесячным платежом от 4 900 рублей. Это будет кроссовер в базовой комплектации Access с бензиновым мотором 1.6 литра мощностью 114 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.
В 2017 году, на Франкфуртском автосалоне, был показан Рено Дастер второго поколения. Кроссовер получил новый кузов и интерьер - хотя построен на платформе предшественника. В 2018 году модель поступила в продажу на европейском рынке. В России новинка выйдет после запуска локального производства, предположительно в 2020 году.
Кузов Renault Duster 2019-2020
5-дверный кузов универсал построен на глобальной бюджетной платформе B0. Эта “тележка” используется для многих популярных моделей альянса Renault-Nissan: Logan, Sandero, Kaptur, Nissan Terrano, Nissan Juke, Lada XRAY.
Над внешностью Дастера работали в Европейском центре дизайна Рено. Она характеризуется округлым, мускулистым дизайном с крупной передней оптикой и широкими выступающими арками колес. А выштамповки на двери багажника, которые визуально продолжают задние фонари, немного напоминают армейские внедорожники.
Обновление 2015 года постаралось уйти от утилитарного характера в дизайне - передние галогенные фары получили новый узор светоотражателей, новая радиаторная решетка с крупным логотипом обильно украшена хромом, новые бамперы спереди и сзади с массивными серебристыми накладками. Сзади, на двери багажника, появилась хромированная плита с названием модели. Задние фары тоже получили новый узор светоотражателей. Завершают картину новые рейлинги на крыше с серебристыми деталями.
Небольшие боковые зеркала, в зависимости от версии, могут быть черными, под цвет кузова или серебристыми “под хром” (топ версия Luxe Privilege). В базовой версии рейлинги на крыше не предусмотрены, у второй комплектации Expression рейлинги черного цвета. Новые рейлинги с отделкой “под хром” доступны для самой богатой комплектации Luxe Privilege.
В качестве опции доступны такие аксессуары: передняя и задняя защита кузова (хромированные трубы поверх бамперов), боковые пороги-ступеньки, защитные накладки на пороги дверных проемов, хромированная накладка на выхлопную трубу, спойлер над задним стеклом и другие (точнее в разделе “Комплектации”).
Длина кузова 4315 мм, ширина - 1822 мм, высота - 1625 мм (с рейлингами 1695 мм). Колесная база - 2673 мм. Передняя и задняя колея - 1560/1567 мм. Снаряженная масса - 1190 - 1415 кг, в зависимости от версии.
После обновления добавился новый цвет кузова - сейчас можно выбирать из пяти цветов:
- Белый лед;
- Серая платина;
- Черная жемчужина;
- Хаки (новый цвет);
- Темный каштан.
Двигатель и трансмиссия Renault Duster 2019-2020
Для Рено Дастер предлагается неплохой выбор моторов. Все они четырехцилиндровые, с поперечным расположением. После обновления 2015 года Дастер получил два новых мотора - турбодизель и базовый бензиновый мотор, а топовый 2-литровый мотор подвергся модернизации.
Моторы сочетаются с проверенными временем коробками передач: механикой на 5 или 6 ступеней и 4 ступенчатым “автоматом”. Механические коробки передач модернизация практически не затронула - только у 6-ступенчатой КПП первую передачу сделали более короткой для более уверенного поведения на бездорожье (понижающего ряда передач у Дастера нет). У “автомата” появилась дополнительная система охлаждения, хотя это не сделало его более шустрым.
Для базовой версии кроссовера предусмотрена только переднеприводная трансмиссия, остальные версии поставляются в полноприводном варианте с электромагнитной муфтой GKN (как у Nissan Murano). В стандартном режиме крутящий момент передается на передние колеса, а в момент пробуксовки передних колес муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Режим трансмиссии Lock дает возможность принудительно заблокировать муфту и зафиксировать передачу крутящего момента по осям в соотношении 50 на 50. Такой “внедорожный” режим может работать до 80 км/час.
Базовый мотор - новый 1.6-литровый бензиновый мотор, который выпускается в Тольятти. Он развивает 114 л.с. при 5500 об/минуту. Крутящий момент 156 Нм достигается на 4000 “оборотах”. После модернизации мотор стал мощнее и экономичнее. В конструкции привода газораспределительной системы применяется надежная цепь. В “базе” этот мотор сочетается с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Полноприводные версии комплектуются 6-ступенчатой механической КПП.
Самый мощный мотор в гамме - 2-литровый, мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. Привод только полный. Коробка передач - 6-ступенчатая “механика” или 4-ступенчатый “автомат”.
В 2015 году Дастер получил новый турбодизель 1.5 dCi (серия K9K), который уже устанавливается на другие модели Рено-Ниссан и малолитражные Мерседесы. Мощность 109 л.с. (4000 об/минуту), крутящий момент 240 Нм доступен уже на 1750 “оборотах”. Дизельный мотор сочетается только с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива
ВЕРСИЯРАЗГОН 0-100 КМ/ЧАС, СЕКМАКС. СКОРОСТЬ, КМ/ЧАСРАСХОД, В ГОРОДЕ, Л/100КМРАСХОД, НА ТРАССЕ, Л/100КМ1.6 5MT 2WD10.91679.36.31.6 6MT AWD12.51669.16.82.0 4AT AWD11.517411.37.22.0 6MT AWD10.318010.16.51.5 dCi 6MT AWD13.21675.95.0
Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака - 50 литров.
Подвеска, тормоза и колеса Renault Duster 2019-2020
Архитектура подвески характерна для платформы B0. Передняя - независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция задней подвески зависит от типа привода. У переднеприводного варианта это полузависимая балка на пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости, как у Логан и Сандеро. У полноприводной версии сзади установлена независимая многорычажная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Ее конструкция перекочевала на полноприводный Дастер с Nissan X-Trail второго поколения.
Подвеска Рено Дастер прославилась своей энергоемкостью - “пробить” ее на неровностях практически невозможно. Дорожный просвет достигает 205 мм для переднеприводного варианта, 210 для полноприводной версии. В сочетании с хорошими углами въезда (30 градусов) и съезда (36 градусов) получаем отличную геометрическую проходимость.
Рулевое управление снабжено электрогидроусилителем, но 2-литровая версия имеет более простой гидравлический усилитель. На ощущения от управления тип усилителя особо не влияет. В околонулевой зоне не хватает информативности и тяжести.
Тормоза спереди - дисковые, диаметр тормозных дисков 280 мм. Сзади, независимо от версии, стоят барабанные тормоза. ABS с электронным распределением тормозных усилий входит в стандартное оснащение всех комплектаций.
Базовая версия комплектуется стальными 16-дюймовыми колесами. Для более продвинутых комплектаций предусмотрены легкосплавные колеса на 16 дюймов, в версии Luxe Privilege черного цвета с новым дизайном колес. Размерность шин 215/65 R16.
Салон Renault Duster 2019-2020
После обновления 2015 года дизайн и архитектура интерьера не изменилась. В отделке 5-местного салона как и прежде используются бюджетные материалы, но все же без позитивных нововведений не обошлось. В отделке центральной консоли появился черный глянец, дверные карты получили новую тканевую отделку, появилась новая приборная панель и руль, улучшилась эргономика. Качество сборки салона не вызывает вопросов.
Renault Duster Expression
Renault Duster Authentique
Renault Duster Luxe Privilege
Renault Duster Privilege
Renault Duster Expression
Renault Duster Authentique
Renault Duster Luxe Privilege
Renault Duster Privilege
Вверху центральной консоли находится ниша для поклажи, под ней круглые дефлекторы воздуховодов. Еще ниже разместился блок мультимедийной системы. В простых версиях она имеет маленький монохромный экран. В более богатых комплектациях устанавливается система Media Nav с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Эта система разработана совместно с LG и имеет навигацию с отображением пробок и камер, поддерживает громкую связь, Bluetooth, разъемы USB/AUX и камеру заднего вида с парктроником. Неудобное, низкое, расположение экрана следствие устаревшей компоновки салона.
Под мультимедиа разместился блок климатической установки (кондиционер и печка), с новыми вращающимися регуляторами, и управление режимами полного привода. Появился электрический отопитель салона - не придется ждать пока прогреется мотор, чтобы из воздуховодов начало идти тепло. На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач и стояночного тормоза есть 12В розетка-прикуриватель и пара подстаканников.
После обновления Дастер получил абсолютно новую приборную панель от Логан. Она имеет три “колодца” с хромированной окантовкой - слева тахометр, в центре спидометр, справа монохромный экран бортового компьютера.
Новое рулевое колесо тоже от модернизированного Рено Логан. На нем есть функциональные кнопки для управления круиз контролем и ограничителем скорости. Сигнал клаксона перебрался на рулевую ступицу (раньше была кнопка на торце подрулевого переключателя). Рулевая колонка настраивается по углу наклона, но по вылету, как и прежде, не регулируется.
Передние сидения тоже обновились - немного изменилась подушка и улучшилась форма спинки, внутри сидений применили новый наполнитель. Несмотря на усовершенствования боковая поддержка все равно слабая, регулировка поясничного подпора отсутствует. В качестве обивки предлагается ткань, ткань с 3D эффектом или кожа (сочетание натуральной и искусственной кожи). В качестве опции между передними креслами предлагается центральный подлокотник с нишей для мелкой поклажи.
Задний диван будет удобен для пассажиров среднего роста. Благодаря высокой крыше кроссовера простора над головой хватает, ограничителем будет пространство для коленей и центральный тоннель. Задним пассажирам предлагаются такие удобства: подстаканник и 12В зарядка-прикуриватель над центральным тоннелем, светильник на потолке, 2 или 3 подголовника на спинке дивана. Есть ремни безопасности и система креплений для детских кресел ISOFIX. Спинка дивана складывается в пропорции 60/40 - при этом образуется практически ровная поверхность с полом багажника (в базе спинка дивана сплошная).
Сам багажник имеет объем 408 литров в полноприводном варианте, моноприводная версия предлагает 475 литров. В комплектации появилась большая жесткая полка багажника, под фальшполом находится полноразмерная “запаска” и инструменты. У переднеприводной версии запасное колесо закреплено под днищем. Из недостатков можно отметить большую погрузочную высоту.
Шумоизоляция моторного отсека и пола улучшилась. Не смотря на это, на высоких оборотах, гул мотора всё-таки проникает в салон, а после 100 км/час появляется аэродинамический шум.
Зимние опции представлены таким оборудованием:
- подогрев передних сидений;
- обогрев лобового стекла (только у бензиновых версий);
- обогрев заднего стекла;
- наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом (Expression и выше);
- адаптация двигателя к запуску в холодном климате.
Детальнее о комплектациях и ценах Рено Дастер 2020 смотрите в соответствующих разделах ниже.
Системы безопасности Renault Duster 2019-2020
Французский кроссовер проходил краш-тест Euro NCAP в 2011 году, где получил 3 звезды. Защита взрослых пассажиров на уровне 74%, детей - 78%. К сожалению, защита пешеходов при столкновении и электронные помощники получили только 28% и 29% соответственно.
В французском кроссовере используются такие системы активной безопасности:
- ABS;
- система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) (опция для Expression и выше);
- система помощи при трогании на подъеме (HSA) (опция для Expression и выше);
- система контроля парковки (задние датчики) (опция для Privilege, для Luxe Privilege стандарт).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности для водителя (в базе);
- фронтальная подушка безопасности переднего пассажира (опция Expression, стандарт Luxe Privilege);
- передние боковые подушки безопасности (опция для Privilege, для Luxe Privilege стандарт);
- 2 или 3 задних подголовника;
- трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте;
- крепления ISOFIX.
Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС доступна в качестве опции за 11 990 руб.
Гарантия и обслуживание Renault Duster 2019-2020
Гарантия на новый Рено Дастер составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова 6 лет. Гарантия на оригинальные запчасти и ремонтные работы 1 год. Межсервисный интервал для Дастер составляет 15 000 километров.