• Ключ к тому, чтобы эйчар сказал «Все пункты сходятся, она нам подходит!»
Не надо отвечать на этот вопрос, что вы больше всего на свете мечтаете работать в этой компании. Так могут сказать все, это никак не добавляет вам стоимости в глазах менеджера или эйчара. Туда же идут ответы про хорошую обучаемость, коммуникабельность, стрессоустойчивость.
Именно вы – значит, про другого так сказать нельзя. Не безликий «специалист», а будущий работник, со своей историей.
Вы должны рассказать специфическую информацию. То есть то, что можете сказать только вы, а ваш коллега такого сказать не может.
• «Я занимался документооборотом и знаю это дело» - так могут сказать десятки тысяч.
• «В ООО «Ромашка» я построил с нуля ведение отчетности и мы успешно прошли проверку налоговой» - так можете сказать только вы.
Следующий шаг – понять, для чего компания открыла вакансию. Любая позиция открывается не просто так, а из потребности бизнеса решать какие-то проблемы. Вы должны выбрать из всех фактов топ 2 или 3, которые покажут, что вы решали похожие проблемы в прошлом.
Чтобы понять потребности компании, самый простой путь – внимательно прочитать описание вакансии. Но читайте глазами бизнеса. Нужно понять, какие сейчас есть проблемы, что они ищут человека на эту позицию. Попробуйте почитать в интернете новости об этой компании, ее корпоративный блог и сайт – так вы получите представление о ситуации в бизнесе.
Например, если компания новая и ищет бухгалтера, то будет логично сказать, что вы уже выстраивали с нуля ведение отчетности в ООО «Ромашка».
Резюмируем:
• Не надо говорить шаблоны про обучаемость, стремление, желание
• Нужны факты о вас, которые говорят о ваших качествах
• Говорите о тех качествах, которые нужны работодателю