Что прямо сейчас происходит с новейшей Жатайской судоверфью?
Проблема массового устаревания речного флота актуальна для всей России. Но если в центральной и западной части страны, благодаря наличию целого ряда судостроительных заводов, обновление, хоть и медленно, но происходит, то в сибирских регионах проблема крайне обострилась. Там с судостроением сейчас все совсем печально.
Несколько лет назад и.о. генерального директора АО "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" Марина Дмитриева приводила статистику, согласно которой у ведущей судоходной компании Сибири - Ленского объединенного речного пароходства - средний возраст судов превысил 34 года при нормативе в 25 лет.
Задачу обновления сибирских речных судов должна решить новейшая Жатайская судоверфь, которую запланировали построить на базе Жатайского судоремонтного завода.
Проект рождался непросто, несколько раз его запуск переносился, планы поэтапного введения в строй переписывались. Поэтому в отрасли в последние годы к Жатаю даже не приглядывались. И вот внезапно оказалось, что строительство судоверфи тихой сапой подошло к финальным этапам. Уже в конце следующего года там заложат первое судно.
Мы спросили генерального директора нового завода Вадима Сопко о том, что прямо сейчас происходит на верфи. Вот что он рассказал:
"В настоящее время ведутся строительные работы по возведению блока корпусных производств, в котором планируется осуществлять полный цикл сборки судна от закладки киля до насыщения основными крупными механизмами. Для спуска судна на воду предусмотрена реконструкция существующего слипа с увеличением количества веток открытых стапельных мест. Заложены мероприятия по организации участка по утилизации списанных судов.
На начало 2020 года мы имеем котлован размерами 180 на 140 метров и свайное поле под основное здание судостроения — блок корпусных производств. Зимой этого года (интервью брали в середине февраля - прим. ред.) планируется завершить фундаментные работы с установкой термостабилизации грунтов, а к зиме следующего 2021 года смонтировать каркас и закрыть контур здания блока корпусных производств. Параллельно будут производиться работы по реконструкции существующего слипа, строительству инженерных сетей и дорог".
В итоге в конце 2021 года планируется закладка головного судна, а выход на производственную мощность в 10 судов в год состоится к 2025 году. Строить будут в основном для судовладельцев Ленского бассейна.
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем почитать наше интервью с Вадимом Собко: "Скоро заработает! Последние вести с Жатайской судоверфи"
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал