Найти в Дзене

Почему в Эрмитаже россиянам запрещали делать фото на выставке "Письменность народов мира"

Тема славянской письменности, как показала моя предыдущая статья на эту тему, весьма и весьма животрепещуща и противоречива. Обычно при её обсуждении люди делятся на два основных лагеря. Первые серьёзно считают, что до "солунских братьев", монахов-черноризцев, Кирилла и Мефодия, лапотная Русь была безграмотна, поскольку не имела своей письменности (то есть алфавита). Другие же, не просто верят, но и знают (имея на руках аргументы), что за много столетий не только до Кирилла с Мефодием, но и до крещения Руси "огнём и мечом" славяне имели несколько видов письма (жреческое (руника-каруна и тьраги) - использовали волхвы и Посвящённые в славянские таинства; обычное (буквица и молвица) - использовали образованные высокие и средние сословия (князья, бояре, высшие воинские начальники, купцы (хотя они чаще использовали глаголицу); простейшее (черты и резы) - использовали в хозяйстве (долговые расписки (сколько взаймы зерна или ржи взял сосед до нового урожая), письма бытового значения) крестья

Тема славянской письменности, как показала моя предыдущая статья на эту тему, весьма и весьма животрепещуща и противоречива. Обычно при её обсуждении люди делятся на два основных лагеря.

Первые серьёзно считают, что до "солунских братьев", монахов-черноризцев, Кирилла и Мефодия, лапотная Русь была безграмотна, поскольку не имела своей письменности (то есть алфавита).

Другие же, не просто верят, но и знают (имея на руках аргументы), что за много столетий не только до Кирилла с Мефодием, но и до крещения Руси "огнём и мечом" славяне имели несколько видов письма (жреческое (руника-каруна и тьраги) - использовали волхвы и Посвящённые в славянские таинства; обычное (буквица и молвица) - использовали образованные высокие и средние сословия (князья, бояре, высшие воинские начальники, купцы (хотя они чаще использовали глаголицу); простейшее (черты и резы) - использовали в хозяйстве (долговые расписки (сколько взаймы зерна или ржи взял сосед до нового урожая), письма бытового значения) крестьяне-крести (этим письмом дети овладевали к 8-ми годам!).

И лишь небольшая часть не верит первым, при этом же не особо доверяя вторым, считая что они частенько спекулируют на этой теме, занимаясь даже подтасовкой фактов (подгоняя имеющийся фактологический материал под желаемую версию истории славянской письменности).

В последние годы заметнее стало увеличение сторонников в рядах вторых и третьих (видимо, за счёт оттока из рядов первых) - сказывается расширение информационного пространства и доступность ранее закрытых источников.

Фото свободно взято в сети Интернет
Фото свободно взято в сети Интернет

И тем не менее всё ещё приходится порой сталкиваться с ситуациями, когда ортодоксы кирилло-мефодиевской версии славянской письменности идут на откровенно беспрецедентные шаги по сокрытию информации, которая может нанести даже малейший вред их исторической парадигме.

В июне 2012 года в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, проводилась выставка "Письменность народов мира", на которой были представлены несколько поистине уникальных экспонатов. Один из них камень из Египта с фрагментом странной надписи, в которой угадывалось несколько букв, две из которых были до боли похожи на русские А и М!

Другой камень из Италии с этрусской надписью (если судить по тексту на поясняющей табличке). Вроде бы, это был элемент надгробия. И на нём также имелись вырезанные буквы поразительно напоминающие русские А, Т, О и Н. Это теперь я знаю, что в расенских молвицах эти буквы такие же, как и современные печатные русские. А тогда был крайне удивлён тому факту.

Когда же я захотел сфотографировать понравившиеся мне артефакты, то столкнулся с категорическим запретом со стороны персонала (имелась и соответствующая информационная табличка с соответствующим значком - перечёркнутый фотоаппарат). И никакие мои доводы, типа, я буду фотографировать без вспышки, во внимание не принимались.

Когда же я заметил, что двое иностранцев спокойно делали то, о чём я просил непреклонных сотрудников, и сказал об этом музейным "церберам", они парировали мне в ответ, мол, они же иностранцы и не понимают, что можно, что нельзя (похоже они и запретную символику тоже не понимают, словно малолетние дети!)

В общем, сколько я не уговаривал, сколько не взывал их к совести и патриотизму, ничего мне сфотографировать так и не удалось. Даже вызвали охрану, когда я открыл чехол своего "Фуджика".

А вы как думаете, почему столь строгим был тот запрет?

Если Вам понравилась авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"