Не для кого не секрет, что в основе самых удачных мотоциклов Советского Союза, были полностью переработанные конструкции забугорных моделей. Главный процесс переработки под советских людей было то, что каждый, буквально на коленке, мог починить своего двухколесного коня, без поиска дефицитных запчастей или специального инструмента.
Как ни странно, но те мотоциклы, на которых мы ездили засели нам в душу настолько, что с ними просто не хотелось расставаться. Вот сегодня, и хотелось бы затронуть тему «Про самые культовые и легендарные мотоциклы СССР».
«Вятка ВП-150». Самый первый
Хоть и не мотоцикл, но самый культовый мотороллер времен СССР. Культовость Вятке придает тот факт, что выпуск был налажен на заводе, где раньше выпускался легендарный ППШ. Чуть больше чем за 10 лет выпуска мотороллера, было продано более 1 миллиона экземляров.
Иж-49
«Советский харлей» - именно такая кличка закрепилась за данной моделью Ижевского завода, между любителями мотоциклетной техники. Именно за знаменитый рокот двигателя, Иж-49 и получил данное прозвище.
Первый спорт-байк «Иж Планета Спорт»
Данная модель создавалась с пристальным изучением японских моделей мотоциклов того времени. Заядлые мотоциклисты знают, что первые модели Планеты Спорт, комплектовались японскими запчастями, что только усиливало желание заполучить эту модель.
«Ява 350-638»
Последняя модель Чехословацкого мотоциклетного завода, которую успели завезти в СССР. Данный мотоцикл заслужил звание культового, благодаря новейшим и удачным, на тот момент, технологиям.
«Днепр 11»
Одной из самых желанных моделей рокеров(так в СССР себя называли байкеры), была модель разработанная Киевским мотоциклетным заводом - «Днепр 11». А спрос на эту модель был обословлен тем, что мотоцикл легко поддавался тюнингу. До сих пор, на различных мототусовках, легко можно встретить данного Днепра.